Ценности у людей постоянно меняются и для того, чтобы отвечать актуальным требованиям, представители музеев занимаются поиском научных концепций, которые дают возможность активно внедряться в социальные процессы. Музеи заинтересованы в том, чтобы повысить посещаемость. С этой целью производится расширение аудитории — она становится все более разнообразной, в нее входят граждане разных возрастов, социальных положений, физических возможностей и т.д. Социальная значимость музеев увеличивается, т.к. они связывают людей от мала до велика.
В статье рассматривается применение на музейных площадках инновационной технологии — альтернативной реальности (AR-технология) при организации выставок, экспозиций, 3D-туров и т.д. Применение данной технологии направлено на развитие способности к субъективному восприятию выставочного комплекса, позволяет привнести интерактивности, оперативно вносить изменения в экспозицию по мере необходимости. Кроме того, в работе приведены примеры применения AR-технологии в мировом опыте, дается определение в контексте взаимодействия музейных экспонатов и посетителей
Художественное воспитание является проблемой, которой требуется регулярно уделять пристальное внимание. Данная проблема не теряет актуальности по причине огромного количества вопросов, связанных с пересмотром общеобразовательных программ. Обучение искусству имеет тесную взаимосвязь с воспитанием искусством, реализовать которое представляется возможным в студийном педагогическом процессе.Изостудии, функционирующие на территории художественных музеев, отличаются от художественных школ, а также студий, действующих в стенах других учреждений.
В начале 2000-х руководство 19 крупнейших музейных объектов мира (в том числе Лувра, Эрмитажа, Государственных музеев Берлина, Британского музея, музея Метрополитен и т.д.) приняло участие в подписании Декларации о важности и ценности универсальных музеев мира. Эти музеи являются крупнейшими мировыми сокровищами, т.к. благодаря им общество может увидеть практически любые памятники цивилизации. Именно эти музеи посещает наибольшее количество туристов со всего мира, кроме того, они задают тенденции для музеев со всего света и являются объектами нападок со стороны критиков за смелость либо же наоборот — чрезмерную консервативность.
В статье рассмотрены вопросы функционирования современного художественного музея в условиях современного общества потребления. Сегодня музей воспринимается потенциальными посетителями как источник впечатлений, что ставит его на одну ступень с учреждениями и заведениями сферы досуга. При таком позиционировании музеи вынуждены вступать в конкурентную борьбу за посетителя, используя маркетинговые стратегии и дифференцированный подход к посетителю. На фоне этой борьбы теряется этимологическая сущность музея как храма науки и культуры. В данной статье доказывается важность формирования иных критериев оценки работы и взаимодействия музея с посетителем с учетом психологии и особенностей восприятия последних, основной целью при этом является сохранение представления о музее как о важнейшем социокультурном объекте. В работе указывается, что в силах работников музея сохранить за музеем статус храма культурных ценностей.
Проект, направленный на восстановление сгоревшей в 2018 году башни оружейного завода, стал победителем в первом конкурсе Фонда Президентских грантов 2020 года
Здание Центробанка Ярославля обладает увлекательной историей: оно было построено на месте разрушенного корпуса Гостиного двора и представляет собой уникальный памятник ускользающей русской архитектуры в итальянском стиле. Сегодня в здании банка, сохранившем не только свой экстерьер, но и интерьеры, проводятся экскурсии для школьников в рамках экскурсионного маршрута «От копейки до тысячи».
Ярославский государственный музей-заповедник является старейшим музеем в регионе, в этом году он отмечает свое 155-летие. Накануне знаменательной даты в истории музея его директор Наталья Левицкая рассказала о том, как с течением времени меняются парадигмы музейной деятельности. Современный музей перестал быть местом хранения исторических раритетов и реликвий, сегодня он превратился в живой организм и стал культурно-образовательным пространством.
Музей истории русской водки открыт в Угличе неспроста. Именно здесь начинал свою деятельность знаменитый Петр Арсеньевич Смирнов — русский предприниматель с мировым именем, российский «водочный король», поставщик двора Его Императорского Величества, двора короля Швеции Оскара II и Великого князя Сергея Александровича. Сегодня о торговой марке Smirnoff, «прародителем» которой и является Петр Арсеньевич, знают даже убежденные сторонники ЗОЖ. С этим знаменитым именем и связана идея возникновения целого музея, посвященного этому крепкому русскому напитку.
Переславль-Залесский недаром называют «колыбелью российского военно-морского флота». Неподалеку от Переславля-Залесского, у села Веськово, расположился небольшой музей. Он не привлекает посетителей просторными залами и богатой экспонатами экспозицией. Но здесь хранится экспонат, прочно связанный с истоками становления Великого Российского Флота и хранящий в себе память его развития и становления.
Ярославец создал собственный музей, в котором собрал более полутысячи экземпляров разного вида оружия. Уникальный проект Иосифа Ботерашвили превратился из домашней коллекции в полноценную постоянную экспозицию об истории оружейного дела.
Роль музея изменилась: специфика музейной деятельности теперь связана с повышением эффективности взаимодействия с обществом. Музеи все чаще обращаются к инструментам продвижения и рекламы. Высокая конкуренция, меняющиеся взгляды публики и новые технологии вынуждают музейные структуры приспосабливаться и трансформироваться вместе с внешней средой.
Среди всех технологий освещения, пожалуй, именно освещение пространства в музее является наиболее принципиальным. Для дизайнеров и проектировщиков это настоящий вызов: свет должен не только раскрывать эмоциональную силу произведения искусства, раскрывать его для зрителя, акцентировать внимание на деталях, но и обеспечивать сохранность и целостность полотна.
Художественное наследие семьи Рерихов — огромный пласт культуры России. Коллекция картин Рерихов является достоянием нашей страны, но в последнее время вокруг культовой фамилии один за другим вспыхивают скандалы. В феврале руководители крупнейших российских музеев обратились к Президенту Владимиру Путину с просьбой разобраться в ситуации. Причиной обращения директоров стал очередной конфликт, возникший вокруг экспозиции, представляющей труды членов этой семьи на ВДНХ.