По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Методики воспитания в изостудиях художественных музеев

Художественное воспитание является проблемой, которой требуется регулярно уделять пристальное внимание. Данная проблема не теряет актуальности по причине огромного количества вопросов, связанных с пересмотром общеобразовательных программ. Обучение искусству имеет тесную взаимосвязь с воспитанием искусством, реализовать которое представляется возможным в студийном педагогическом процессе.Изостудии, функционирующие на территории художественных музеев, отличаются от художественных школ, а также студий, действующих в стенах других учреждений.

Литература:

1. Туминская О.А. Методы воспитания в изобразительных студиях художественных музеев // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — 2019. — № 193. — С. 92–97.

2. Лихтварк А. Музеи как образовательные и воспитательные учреждения // Образовательные и воспитательные задачи современного музея / Под ред. Л.Г. Оршанского. — СПб., 1914.

3. Медведева Е.Б. Музейная педагогика: определение дефиниции // Международный музейнопедагогический семинар «Здравствуй, музей!». Тезисы семинара. — СПб., 1995. — (Гос. Русский музей. СПб Гос. Университет педагогического мастерства.)

4. Бабияк В.В. Русский академический учебный рисунок (XVIII – начало XX века) / Автореф. дисс. на соискание степени доктора искусствоведения. — СПб., 2005. — 48 с.

5. Ландер И.Г. Ленинградские художники — иллюстраторы английских детских книг // Печать и слово Санкт-Петербурга. Петербургские чтения — 2015. XVII Всероссийская научная конференция: сборник научных трудов. — СПбГУПТД; Высшая школа печати и медиатехнологий, 2016. — С. 134–140.

Впервые интерес к методике обучения изобразительному искусству был выявлен в конце XIX – начале XX века. Подъем интереса связан с повышением активности большого числа специалистов в различных областях (философии, изобразительном искусстве, педагогике, этнографии, истории, археологии), который выразился в сборе произведений истории и искусства. Потом собиратели произведений занимались поиском возможности продемонстрировать их, в результате чего появились частные галереи и стали организовываться выставки.

Для того чтобы обмениваться мнениями с единомышленниками, ученые создали интеллектуальные сообщества, появление которых способствовало более подробному изучению объектов искусства. Также они занимались поиском возможностей пропагандировать совершаемые открытия в виде публикаций и экспозиций.

Государственный Эрмитаж (до 1917 года — Императорский Эрмитаж), второй по величие музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, был открыт для публики во время правления Николая Первого. Для посетителей в 1851 году был специально возведен дополнительный корпус — Новый Эрмитаж, который открыли для гостей в начале 1852 года.

В 1895 году в Санкт-Петербурге появился еще один музей — Русский, для которого из Эрмитажа было передано множество произведений искусства, в числе которых и старинные — времен Древней Руси и Византии, а спустя 3 года, в 1898 году, состоялось его официальное открытие. Управляющим музейным объектом был назначен внук Николая Первого — князь Георгий Михайлович. Первым посетителем музея стал Николай Второй, сын Александра Третьего. При изучении залов, где были размещены дары Александра Третьего и приобретения семьи императора, Николай Второй пришел в восторг.

Под руководством архитектора Василия Фёдоровича Свиньина Михайловский дворец был переоборудован под нужды музея.

В Российское педагогическое сообщество вошли сторонники приобщения подрастающего поколения к эстетическому направлению путем проведения обучающих уроков на территории музея.

Для Цитирования:
Алена Анатольевна Коршунова, Методики воспитания в изостудиях художественных музеев. Музей. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: