25 января 2018 г. в актовом зале бюджетного профессионального образовательного учреждения «Чебоксарский медицинский колледж» Минздрава Чувашии состоялось республиканское совещание организаторов и специалистов сестринского дела. Его организаторами выступили Минздрав Чувашии совместно с общественной организацией «Профессиональная ассоциация средних медицинских работников Чувашской Республики» (далее — ОО «ПАСМР ЧР»). В совещании приняли участие 118 делегатов из медицинских организаций региона. Это главные и старшие медицинские сестры, главные и старшие акушерки, главные и старшие фельдшера, внештатные специалисты по сестринскому делу, а также члены правления и председатели секций ОО «ПАСМР ЧР» (рис. 1).
27 февраля 2018 г. для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Самарская региональная общественная организация медицинских сестер совместно с Министерством здравоохранения Самарской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Самарский областной центр повышения квалификации специалистов здравоохранения» в рамках 30-й образовательной недели провела региональную научно-практическую конференцию на тему «Диспансеризация как один из ключевых инструментов реализации принципа приоритетности профилактики в сфере охраны здоровья».
Эмпатия как, безусловно, положительное отношение к другому человеку, является одной из составляющих личностных качеств медицинских работников. Описаны результаты эмпирического исследования, позволившие установить, что медицинские работники обладают определенным диапазоном эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия.
В статье обсуждаются вопросы оптимизации общения медицинской сестры с больными и родственниками, анализируются психологические требования к построению межличностного взаимодействия медицинской сестры с пациентами и их родственниками.
Важным звеном управления медицинским персоналом являются главные и старшие медицинские сестры. Как правило, это специалисты, обладающие многолетним практическим опытом работы и наделенные соответствующими занимаемой должности полномочиями. Главной составляющей их деятельности является организация сестринского и младшего медицинского персонала на выполнение задач подразделения, в том числе предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе. Работа с человеком предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение. От умения общаться, устанавливать и развивать взаимоотношения с людьми во многом зависит профессиональная успешность сотрудника. Использование методики определения конфликтной личности для предупреждения возможных конфликтных ситуаций и вариантов профилактической работы позволяет снизить риск возникновения конфликтов.
Данная статья посвящена вопросам этиологии, патогенеза, клинической симптоматики, подходам к диагностике, терапии и профилактике хронического тонзиллита.
Разработаны коллективом авторов государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж»: Бакеренко Марина Евгеньевна, руководитель Областного координационно-методического центра профессионального медицинского и фармацевтического образования НСО; Ерофеева Марина Александровна, заведующая кафедрой cовременных сестринских технологий; Кононова Вера Николаевна, завкафедрой дополнительных образовательных программ; Потехина Евгения Владимировна, заведующая кафедрой клинических дисциплин; Марченко Светлана Викторовна, заведующая кафедрой специальных клинических дисциплин; Смирных Ирина Александровна, руководитель отдела аттестации средних медицинских работников. Тесты подготовлены под руководством директора Новосибирского медицинского колледжа Светланы Владимировны Домахиной.
В статье рассматриваются вопросы стилистической грамотности медицинского персонала при организации устной и письменной коммуникации, приводятся требования к оформлению документов, правила подготовки устного выступления, приемы делового общения.
Применение на практике новых профессиональных стандартов в области здравоохранения с пересмотром профессиональных компетенций работников в настоящее время является одной из актуальных тем. В частности, новый профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал» переводит функцию поддержания чистоты в помещениях от младшей медицинской сестры по уходу за больными к санитарам, применяя к последним новые требования к их образованию и уровню подготовки.
Необходимость внедрения системы наставничества особенно очевидна для организаций здравоохранения. Однако, несмотря на то что институт наставничества является практически бесплатным ресурсом, далеко не все организации здравоохранения используют наставничество активно. В общем виде его можно определить как способ передачи знаний и навыков более опытным человеком менее опытному. В статье мы говорим о системе наставничества как комплексе мер, которые руководство обязано предпринять, чтобы обеспечить качественную подготовку наставников и в определенной степени гарантировать эффективность их работы.