С докладом на тему «СОПы и их внедрение в практическую деятельность медицинских организаций» выступила внештатный специалистэксперт по специальности «скорая и неотложная помощь» Минздрава Чувашии, главный фельдшер Республиканской станции скорой медицинской помощи Минздрава Чувашии М. Н. Батурина.
Марина Николаевна рассказала о том, что стандартные операционные процедуры (СОПы) — это документально оформленные инструкции по выполнению рабочих процедур, или, иными словами, формализованные алгоритмы выполнения действий, исполнения требований стандартов медицинской помощи. Докладчик проинформировала о преимуществах, достигаемых при применении СОПов: распределение задач по компетенциям; обеспечение качества и логической последовательности действий; полезность для обучения нового персонала, эффективность в качестве справочника для проверки на соответствие; возможность четко работать персоналу в отсутствие руководства. СОПы разрабатываются для каждой ключевой операции в рамках реализуемых основных, вспомогательных и управленческих процессов организации, создаются наиболее квалифицированным в данной области персоналом организации; СОПы подразделений согласуются с заведующим структурным подразделением, актуализируются не реже одного раза за три года. Основные СОПы актуализируются раз в год. Разработка СОПов медицинской организации должна проводиться с учетом принципа приоритетности. В каждой медицинской организации разработка СОПов определяется индивидуально, поскольку зависит от ее типа, мощности, структуры, материально-технического обеспечения, укомплектованности кадрами.
Докладчик рассказала о присвоении буквенно-цифрового идентификатора СОПа: буквенный идентификатор подразделения — цифровой идентификатор подразделения — цифровое обозначение СОПа — номер СОПа — год издания (пересмотра). Например, ПСМП 05-04-001-2018: ПСМП (подстанция скорой медицинской помощи); буквенный идентификатор подразделения — 05; цифровой идентификатор подразделения — 04; цифровое обозначение типа документа (в данном случае СОПа) — 001; год пересмотра — 2018.