Темпы прироста оборота электронной торговли в мировом разрезе оценок за последние два года формируют кратные значения. Мировая статистика формирует увеличение показателя в среднем в 1,3 раза. Оборот e-com в странах Центральной и Восточной Европы в 2020 году вырос в 1,29 раза по сравнению с 2019 годом, в Западной Европе — в 1,26 раза, в Северной Америке — в 1,32 раза, в Латинской Америке — в 1,39 раза. Подобные темпы прироста в 2020 году были сформированы с учетом низкой базы 2019 года, что отразилось на прогнозируемом приросте показателя в 2021 году в рамках цепных оценок. Так, по оценкам экспертов, темп прироста показателя составит 12–17 %. Концептуальные подходы предопределяют анализ тенденций экономического развития стран Европейского Союза. Сравнения с трендами динамики показателей Российской Федерации позволят сформировать блок комплексных концептуальных оценок.
В статье рассматриваются вопросы создания трансафганской автомобильной и железной дороги Ташкент — Термез — Хайратон — Мазари-Шариф — Афганистан. Помощь и финансирование этого участка транспортной артерии со стороны международных банков даст большой эффект.
В настоящее время электронная коммерция играет все большую роль в современном мире, развиваясь и наращивая темпы быстрее, чем традиционная торговля. Число потребителей, выбирающих цифровые технологии при осуществлении покупок, также растет, что определяет важность сегментирования покупателей в деятельности интернет-магазинов. Одним из факторов, определяющих потребительский выбор, является отнесение покупателей к тому или иному поколению. В статье рассматривается влияние поколений потребителей на продажи в электронной торговле.
Целью данной работы является рассмотрение малого и среднего бизнеса как важного элемента экономической деятельности населения Российской Федерации. В данной работе произведен анализ статистических изменений количества малых и средних предприятий в РФ за период 2017–2020 гг., динамика занятости работников малого и среднего бизнеса, а также структура малых и средних предприятий по федеральным округам, а также показатели деятельности. Актуальность исследования заключается в том, что у малого и среднего бизнеса сложились проблемы в работе, которые теперь требуют проведения комплексного анализа, чтобы повысить эффективность функционирования предпринимательства в Российской Федерации. На основе проведенного исследования были сформулированы выводы о сокращении малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, а также изложены перспективы развития системы государственной помощи малому и среднему предпринимательству.
В статье рассматривается практика применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости методом по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в качестве меры противодействия занижению таможенных платежей при декларировании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. В частности, в статье предлагается в качестве меры минимизации рисков неполной уплаты таможенных пошлин и налогов вследствие невключения лицензионных платежей (роялти, паушального взноса или комбинированного вознаграждения) в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, применять индикатор вариации величины таможенной стоимости, позволяющий таможенным органам осуществлять проверку полноты уплаты таможенных платежей в отношении товаров, отнесенных к объектам интеллектуальной собственности.
В статье рассматриваются особые экономические зоны (ОЭЗ) как интегративный инструмент государственной инвестиционной политики, обеспечивающий привлечение прямых отечественных и иностранных инвестиций в российские регионы и ключевые отрасли отечественной экономики. Отмечается тенденция передачи управления данными территориями региональным властям, что позволяет достигнуть более высокой бюджетной и социальной эффективности развития ОЭЗ. Рассмотрены налоговые преференции в ОЭЗ и особенности их структуры, что способствует мобилизации большего числа инвесторов в регионы РФ. Проанализированы показатели деятельности ОЭЗ различных типов за 2020 год; выявлен ряд проблем, свидетельствующих о необходимости совершенствования механизмов регулирования ОЭЗ на региональном уровне, а также определены возможные пути их преодоления.
В работе обоснована система показателей эффективности нематериальных ресурсов в электронной торговле на основе исходных стоимостных показателей. Показатели эффективности разделены по группам ресурсов, в том числе по признаку формализации (идентифицируемые и неидентифицируемые), и группам стейкхолдеров (собственники, организация, поставщики и контактные аудитории, работники, покупатели). Научная новизна работы заключается в авторском дополнении уже существующих показателей оценки эффективности нематериальных ресурсов и их адаптация к сфере электронной торговли.
В статье рассматриваются проблемы формирования и оценки нематериальных ресурсов и активов в офлайн- и онлайн-торговле России. Исследована практика отражения торговыми компаниями нематериальных активов в учете, выявлен дисбаланс национальных и корпоративных интересов. Предлагаются методологические подходы к совершенствованию организационно-экономического механизма стимулирования торговли к разработке и внедрению нематериальных активов и их прозрачному учету.
Одной из ключевых проблем в деятельности организаций на современном этапе является нестабильная экономика в условиях пандемии. Введенные в связи с распространением коронавирусной инфекции ограничения и запреты оказывают влияние не только на финансовые результаты, но и на поиск перспектив развития бизнеса.
Целью рассмотрения и сопоставления в настоящей работе является сравнительный анализ мер преодоления последствий пандемии для системного совершенствования регулирования деятельности российского малого бизнеса в поддержке его выхода на внешние рынки. Малый бизнес представляет собой сферу занятости граждан нашей страны, и спад в них грозит серьезными социальными проблемами, способными привести к усилению диспропорций в пространственном развитии и появлению новых депрессивных регионов. В условиях, когда малый бизнес в значительной степени остается в теневой зоне, возможность получения от государства востребованных форм поддержки в кризисное время может стать стимулом для рестарта и модернизации производства. В настоящее время малый бизнес не раскрыл свой потенциал товарного производителя, поставщика средств в бюджет и школы выращивания среднего класса обеспеченных граждан. В работе рассмотрены и проанализированы нормы действующего в Российской Федерации мер поддержки малого и среднего бизнеса. Проведен ретроспективный анализ действующей нормативно правовой базы. Так же, изучен аспект применения перспективных направлений развития научнотехнического пpoгpecca и востребованность его результатов в общей теории управления предпринимательской деятельностью. Авторами предложены коррективы и дополнения модели управления малым и средним бизнесом с учетом возрастающих возможностей научно- технического прогресса, развитием и совершенствованием общей теории управления и перспективами работы на внешних рынках. Проведенное исследование помогает дополнить теоретическую картину эффективности применения нормативно правовой базы малым и средним бизнесом, обеспечивает устойчивое поступательное развитие теории управления предпринимательство в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации в стране.
Статья "Пути совершенствования государственной поддержки малого бизнеса по направлению развития внешней экономической деятельности РФ" Журнал "Лизинг /
Leasing"