По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.3 DOI:10.33920/VNE-03-2201-10

Пути совершенствования государственной поддержки малого бизнеса по направлению развития внешней экономической деятельности РФ

Пястолов О. А. канд. экон. наук, доцент, Российский университет кооперации
Илюченко Я. С. студент Российский университет кооперации
Шишкин Н. О. студент Российский университет кооперации

Целью рассмотрения и сопоставления в настоящей работе является сравнительный анализ мер преодоления последствий пандемии для системного совершенствования регулирования деятельности российского малого бизнеса в поддержке его выхода на внешние рынки. Малый бизнес представляет собой сферу занятости граждан нашей страны, и спад в них грозит серьезными социальными проблемами, способными привести к усилению диспропорций в пространственном развитии и появлению новых депрессивных регионов. В условиях, когда малый бизнес в значительной степени остается в теневой зоне, возможность получения от государства востребованных форм поддержки в кризисное время может стать стимулом для рестарта и модернизации производства. В настоящее время малый бизнес не раскрыл свой потенциал товарного производителя, поставщика средств в бюджет и школы выращивания среднего класса обеспеченных граждан. В работе рассмотрены и проанализированы нормы действующего в Российской Федерации мер поддержки малого и среднего бизнеса. Проведен ретроспективный анализ действующей нормативно правовой базы. Так же, изучен аспект применения перспективных направлений развития научнотехнического пpoгpecca и востребованность его результатов в общей теории управления предпринимательской деятельностью. Авторами предложены коррективы и дополнения модели управления малым и средним бизнесом с учетом возрастающих возможностей научно- технического прогресса, развитием и совершенствованием общей теории управления и перспективами работы на внешних рынках. Проведенное исследование помогает дополнить теоретическую картину эффективности применения нормативно правовой базы малым и средним бизнесом, обеспечивает устойчивое поступательное развитие теории управления предпринимательство в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации в стране.

Литература:

1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция).

2. TK ЕАЭС Статья 71. Применение специальных, антидемпинговых, компенсационных и иных пошлин в целях защиты внутреннего рынка

3. TK ЕАЭС Статья 139. Содержание и применение таможенной процедуры экспорта

4. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ

5. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ

6. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 N 172-ФЗ (последняя редакция)

7. Быкова О. Н., Руденко Л. Г. Система поддержки социально- ориентированного малого и среднего предпринимательства // Экономика и предпринимательство. — 2019. — № 1 (102). — с. 682–686.

8. Дробот Е. В., Мажаров И. Н., Манасян С. М., Назаренко В. С. Малый и средний бизнес в России: как жить во время и после кризиса? // Креативная экономика. — 2020. — № 10. — с. 2413–2430. — doi: 10.18334/ce.14.10.110897.

9. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Статистика. Сайт Федеральной налоговой службы. [Электронный pecypc]. URL: https://rmsp. nalog.ru/index.html (дата обращения: 10.04.2021).

1. Federalnyi zakon «O razvitii malogo i srednego predprinimatelstva v Rossiiskoi Federatsii» ot 24.07.2007 N 209-FZ (posledniaia redaktsiia) [Federal Law «On the Development of Small and Medium Business in the Russian Federation» dated 24.07.2007 N 209-FZ (last edition)]. (In Russ.)

2. TK EAES Statia 71. Primenenie spetsialnykh, antidempingovykh, kompensatsionnykh i inykh poshlin v tseliakh zashchity vnutrennego rynka [CC EAEU Article 71. Application of special, antiunderstatement, countervailing and other duties in order to protect the internal market.] (In Russ.)

3. TK EAES Statia 139. Soderzhanie i primenenie tamozhennoi protsedury eksporta [CC EAEU Article

139. Content and application of the export customs procedure]. (In Russ.)

4. Federalnyi zakon «Ob osnovakh gosudarstvennogo regulirovaniia vneshnetorgovoi deiatelnosti» ot 08.12.2003 N 164-FZ [Federal Law «On the Foundations of State Regulation of Foreign Trade Activity» dated 08.12.2003 N 164-FZ]. (In Russ.)

5. FZ «O valiutnom regulirovanii i valiutnom kontrole» ot 10.12.2003 N 173-FZ [FL «On Currency Regulation and Currency Control» dated 10.12.2003 N 173-FZ]. (In Russ.)

6. Federalnyi zakon «O strategicheskom planirovanii v Rossiiskoi Federatsii» ot 28.06.2014 N 172-FZ (posledniaia redaktsiia) [Federal Law «On Strategic Planning in the Russian Federation» dated 28.06.2014 N 172-FZ (last edition)]. (In Russ.)

7. Bykova O. N., Rudenko L. G. Sistema podderzhki sotsialno- orientirovannogo malogo i srednego predprinimatelstva [Support system for socially oriented small and medium-sized businesses] // Ekonomika i predprinimatelstvo [Economics and Entrepreneurship]. — 2019. — No. 1 (102). — P. 682–686. (In Russ.)

8. Drobot E. V., Mazharov I. N., Manasian S. M., Nazarenko V. S. Malyi i srednii biznes v Rossii: kak zhit vo vremia i posle krizisa? [Small and medium business in Russia: how to live during and after the crisis?] // Kreativnaia ekonomika [Creative Economy]. — 2020. — No. 10. — P. 2413–2430. — doi: 10.18334/ce.14.10.110897. (In Russ.)

9. 9. Unifi ed register of small and medium-sized businesses. Statistics. Federal Tax Service website. [Electronic resource]. URL: https://rmsp.nalog.ru/index.html (date of access: 10.04.2021). (In Russ.)

В Российской федерации с 2007 года действует федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» [1], являющийся основой для перспективного развития народного хозяйства страны. Влияние состояния политических, экономических и внешнеторговых факторов на деятельность малого и среднего бизнеса обусловило острую необходимость принятия дополнительных мер поддержки этого важнейшего сегмента экономики страны.

Общий рынок ЕАЭС в наше время составляет около 500 млрд долл. товарооборота в розничной торговле, более 1 трлн долл. промышленной готовой продукции, а также на 100 млрд сельскохозяйственной деятельности, что проиллюстрировано на рис. 1. Таким образом рынок ЕАЭС имеет не мало инициатив для создания транспортного машиностроения. Наиболее привлекательные условия для развития производственных кампаний с участием иностранных агентов, с целью поставки их товара на рынок ЕАЭС.

Самый большой риск для нашей страны связан с развитием интеграции в Евразес, а также не желание компаниями использовать различные новшества в своей работе (это все связано с отсутствием гибкости в стратегии работы компаний), и ослабление конкуренции в России, когда деловые партнёры стараются сделать лучшее, а также создать благоприятный климат работы в целом.

Россия может сдавать позиции в институциональной конкуренции, если интегрирующие партнеры России имеют лучшую производительную инициативу своих услуг и более улучшенное деловое поле, которые само собой отвлекают его на себя. Эту позицию лучше не терять из виду и лучше будет если ввести постоянный мониторинг. Другие риски лучше не обременять вниманием, связанные с интеграционными процессами в ЕАЭС, самые значимые для экономики России являются следующие [8].

Игнорировать принятые условия, которые регулируют конкуренцию и субсидирование экономическую деятельность, это может плохо повлиять на конкурентоспособность отечественных производителей на рыночном поле. Ситуацию не изменят даже антидемпинговые пошлины, так как таможенное регулирование происходит на уровне над национальности [2].

Для Цитирования:
Пястолов О. А., Илюченко Я. С., Шишкин Н. О., Пути совершенствования государственной поддержки малого бизнеса по направлению развития внешней экономической деятельности РФ. Лизинг. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: