В рамках статьи особое внимание уделяется таким видам обучения работника, как ученический договор, дополнительное профессиональное образование, наставничество, обучение по охране труда. Анализ норм об обучении показал, что, во-первых, правовой основой практически всех видов обучения является Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, но особенностью выделяется возможность регулирования процесса обучения конкретного работодателя локальными нормативными актами, восполняя пробелы законодательства. Во-вторых, авторами выделяется обязательное и факультативное обучение по принципу «любое обучение работников осуществляется на добровольной основе, если нормативными правовыми актами не предусмотрено иное». В-третьих, авторами доказывается комплексный характер обучения, ориентированный на сочетание наличия теоретических знаний и приобретения работниками практических навыков. Выделяются дальнейшие перспективы совершенствования процесса обучения работника, в частности важность детализации норм об обучении работника, в одной главе Трудового кодекса РФ не только с целью систематизации обучения, но и для усиления значения данного фактора в деятельности работодателя и в процессе труда работника.