В последние годы в Российской Федерации и за рубежом повышаются требования к обеспечению доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для маломобильных групп населения (МГН), куда входят инвалиды различных категорий, дети, пожилые, беременные, люди с багажом, детскими колясками, что составляет 30% населения страны. В России реализуется государственная программа «Доступная среда», однако эффективному решению поставленных задач мешает слабая научная проработка вопросов, связанных с транспортным обслуживанием инвалидов и других МГН. Наличие барьеров на объектах и путях перемещения, неприспособленность системы планирования, организации и управления системой автомобильного наземного общественного городского пассажирского транспорта (ГПТ) к особенностям перевозок инвалидов и других МНГ тормозят процесс формирования доступной среды, что, в свою очередь, приводит к значительным издержкам, связанным с действием многочисленных отрицательных факторов.