По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

50-летие легендарного двигателя Scania V8

В 2019 году свой юбилей отмечает 8-цилиндровый двигатель Scania. Первый V8 мощностью 350 лошадиных сил был представлен компанией Scania в 1969 г. и стал самым мощным на тот момент двигателем для грузовиков в Европе. В течение 50 лет следующие поколения V-образных «восьмерок» воплощали в себе передовые технические решения и неизменно получали высокие оценки перевозчиков.

Первый V-образный 8-цилиндровый двигатель Scania D14 мощностью 350 л. с. и объемом 14 л оказался чрезвычайно востребован на фоне роста популярности грузовиков с бескапотной кабиной, которым компактная и вместе с тем мощная V-образная конструкция подходила гораздо больше, чем рядный 6-цилиндровый двигатель. Scania D14 ставили также на корабли, использовали для создания генераторных установок, выпускали автобусы с такими двигателями.

Через несколько лет на двигатель D14 установили турбонаддув и подняли мощность до 500 л. с., а модификация для скоростных яхт выдавала 750 л. с. «Эта модель пережила три серии машин Scania 140 и дожила до начала 2000-х на грузовиках четвертой серии с индексом 144. Надежность двигателя оказалась такой высокой, что многие машины с D14 до сих пор на ходу и ценятся среди водителей, имея репутацию неубиваемых», — рассказал Максим Левинсон, технический специалист компании «Скания-Русь».

В начале 2000-х гг. появился новый 8-цилиндровый двигатель Scania DC16 объемом 16 л, где расположение цилиндров осталось прежним, но вся конструкция была обновлена. За основу был взят модульный принцип, что стало фирменной особенностью всех современных двигателей Scania. В 2010 году на рынок вышло второе поколение DC16 — еще мощнее и с более чистым выхлопом. В линейке появился двигатель в 730 л. с. — и уже во второй раз в истории Scania V8 стал самым мощным на тот период мотором для грузовиков в Европе. Двигатель V8 рассчитан на нестандартные, вплоть до экстремальных, дорожные условия эксплуатации и перевозку особо тяжелых грузов, так как он имеет большой крутящий момент и обеспечивает хорошую тягу, в том числе на низких оборотах. Он широко используется при производстве магистральных тягачей, лесовозной, горнодобывающей техники.

В 2017 году Scania представила перевозчикам третье поколение двигателей DC16, отвечающее самым актуальным тенденциям транспортной отрасли к увеличению массы и длины автопоездов, снижению вредных выбросов CO2 в атмосферу, сокращению эксплуатационных затрат и расхода топлива. Двигатель V8 стал еще совершеннее и экологичнее, его масса снижена почти на 100 кг, а расход топлива уменьшился на 7–10%.

Для Цитирования:
50-летие легендарного двигателя Scania V8. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: