По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Cтимулирующие меры для увеличения газомоторного автопарка в России

В Москве состоялся Российский автомобильный форум (Russian Automotive Forum), который объединил на своей площадке ведущих отечественных и зарубежных производителей, поставщиков автокомпонентов, представителей органов власти и инвестиционных компаний.

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «СканияРусь» Вахтанг Парцвания выступил на сессии, посвященной коммерческим автомобилям и спецтехнике, где представил ряд мер развития индустрии грузового газомоторного транспорта в России.

«Расширение использования природного газа на транспорте стало стратегической задачей для российского правительства, даже более важной, чем развитие рынка электромобилей. Scania полностью поддерживает инициативы по приоритетному продвижению в России техники на газе. Однако быстрый рост газомоторного автопарка требует реализации целого комплекса нормативных мер, направленных на снижение налоговых, операционных, эксплуатационных и других затрат для владельцев газовых автомобилей. Такие меры могут носить временный характер, но они должны сделать газомоторную технику более привлекательной для российского потребителя в сравнении с дизельной техникой», — отметил Вахтанг Парцвания.

В частности, Scania предлагает установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины в отношении грузовых автомобилей, работающих исключительно на природном газе. Также компания рекомендует отменить транспортный налог для владельцев грузовых газомоторных транспортных средств, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше 12 т.

Поскольку на данный момент размер платы в системе «Платон» для дизельных и газомоторных автомобилей не дифференцирован, Scania считает целесообразным установить для грузовых транспортных средств на газе понижающий коэффициент 0,10. Кроме того, предлагается ввести пониженную ставку утилизационного сбора для новых грузовых газомоторных транспортных средств и шасси.

По словам Вахтанга Парцвания, введение предложенных мер на срок до пяти лет приведет к резкому росту газомоторного автопарка в России в сегменте тяжелых грузовиков и достижению «критической массы» техники, необходимой для повышения потребления природного газа внутри страны (до 20 тыс. единиц к 2023 г.).

Компания Scania входит в группу компаний TRATONGROUP и является одним из ведущих в мире производителей тяжелой грузовой техники и автобусов, а также промышленных и судовых двигателей. Продукция для технического обслуживания занимает все большую долю в продажах, гарантируя клиентам Scania экономичные транспортные решения и максимально долгое время безотказной работы. Scania также предлагает финансовые услуги. Число сотрудников компании достигает 44 тыс. человек. Компания работает более чем в 100 странах по всему миру. Научноисследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся в Швеции; в Европе и Южной Америке, расположено производство с возможностями международного обмена как отдельными компонентами, так и комплектными автотранспортными средствами. В 2016 году общий объем продаж вырос до 104 млрд шведских крон.

Для Цитирования:
Cтимулирующие меры для увеличения газомоторного автопарка в России. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: