В данной статье рассматриваются основные формы мероприятий, проводимых ныне политическими силами в рамках мировой дипломатии. Несмотря на существующее соглашение в современной юридической доктрине о том, что исполнительная власть стран ответственна за администрирование целей внешней политики государства, в последние годы независимость законодательной и судебной властей некоторых стран выросла настолько, что сейчас они принимают активное участие на международной политической сцене, порой даже с противоположным посылом, отличным от официальной позиции их собственной страны. В подобных случаях, например, законодательная и судебная власти создают свои собственные дипломатические структуры в параллель исполнительной власти, равно как и направляют своих представителей в другие страны с тем, чтобы последние попытались оказать влияние на внешнюю политику; обсуждают договоры с другими иностранными уполномоченными лицами или же участвуют в международных политических форумах, где подписывают соглашения, впоследствии оказывающие влияние на международное публичное право. Кроме того, неоднократно подобное поведение вынуждало исполнительную власть страны сталкиваться с другими ветвями властями с тем, чтобы контролировать внешнюю политику государства и поддерживать общий посыл с тем, чтобы не навредить имиджу своего правительства. Также в данной статье рассматриваются некоторые национальные конфликты и кризисы, вызванные вышеозвученными политическими тенденциями, известными как: парламентская дипломатия, судебная дипломатия и избирательная дипломатия. Эти политические тенденции вызвали огромный интерес в академических сообществах, связанных с проблемами международных отношений не только в силу того, что они являются достаточно новыми стратегиями, способствующими миру, но и потому, что они порой непредсказуемы и могут потенциально нанести вред дружественным отношениям между государствами.