Одна из тем, которую довольно редко затрагивают политологи — это автономия органов государственной власти. Около 99,8 % экспертов-международников сходятся во мнении, что органы государственной власти должны быть обособлены и независимы друг от друга, поскольку именно это обеспечивает верховенство современного права. Однако существует и противоположное мнение о том, что в некоторых ситуациях органы государственной власти не должны действовать настолько независимо друг от друга [30]. Как известно, основной принцип разделения властей заключается в рациональном распределении функций государства (в том числе и основных прав, закрепленных в конституции), что является одним из главенствующих признаков демократии. Подобная модель государственного устройства берет свое начало в Древней Греции — там управление было сосредоточено в различных органах власти, обязанности которых не пересекались, что предотвращало возникновение конфликтных и спорных ситуаций. С тех пор, как это и было описано в трудах Монтескье, государство представляет собой трехстороннюю систему, состоящую из законодательной, исполнительной и судебной власти, что способствует выполнению «функций» государства. Каждая ветвь — это орган государственной власти, созданный представительными учреждениями, работающими автономно относительно друг от друга. Но для того чтобы ни один орган государственной власти не мог стать более значимым, нежели другой, а также для воспрепятствования их возможного сотрудничества государства (в которых существует принцип разделения властей) применяют правовую систему сдержек и противовесов (англ. Checks And Balances), устанавливающую равновесие в отношениях между государственными органами. Тем не менее, в некоторых случаях возможно нарушение этой системы, и один из органов государственной власти вторгается в зону ответственности другого, что, в конечном итоге, приводит к возникновению политического кризиса и разбалансировке всех механизмов управления государством. Причиной возникновения подобных ситуаций может быть не только чрезвычайная обстановка (природный катаклизм или техногенная катастрофа), но и приход к власти новой политической элиты. Вместе с тем к факторам, влияющим на стабильность функционирования государственных органов власти, можно отнести и изменчивую международную обстановку, которая побуждает отдельные органы власти к самостоятельным действиям на дипломатическом уровне.