Минфин России утвердил новый федеральный стандарт бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Непроизведенные активы». Данный документ устанавливает новые правила оценки указанных активов вышеназванных организаций (в том числе организаций здравоохранения). В настоящей статье исследованы предусмотренные новым федеральным стандартом регламентации по оценке непроизведенных активов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора.
В статье представлены результаты исследования передовой практики составления публичной отчетности организациями здравоохранения, которые позволяют сделать вывод о все большей востребованности концепции интегрированной отчетности.
В статье проведен анализ стандарта государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», применяемого учреждениями здравоохранения с 1 января 2019 года. Представлена классификация денежных потоков по текущим, инвестиционным и финансовым операциям.
На основе применения институционального анализа российских и международных концептуальных основ финансовой отчетности организаций государственного сектора в статье рассмотрено понятие субъекта отчетности государственного сектора в условиях принятия новой классификации юридических лиц в нормах Гражданского кодекса РФ.
Рассмотрены последние инициативы законодателя в области дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения. Проведен анализ особенностей трудовых отношений дистанционной формы. Рассмотрены вопросы определения существенных условий трудового договора дистанционного работника, приема и расторжения трудового договора по инициативе работодателя; изменения, вступающие в силу 1 июля 2018 года и касающиеся новых правил выдачи копий документов, в том числе при увольнении дистанционного работника; административные последствия нарушения установленных правил.
Современная организация сегодня является динамичной и сложной системой. Работа бухгалтера приобретает новое значение и содержание. Точное количество нормативных правовых и ведомственных актов, с которыми сталкиваются бухгалтеры, не сможет назвать сегодня никто. Это сотни тысяч документов, а может, и больше. Специалист в области бухгалтерского учета должен иметь аналитический склад ума, грамотно и лаконично излагать свои мысли устно и письменно, убеждать, отстаивать свою точку зрения, обладать дипломатическими способностями. Это люди с широким кругозором, способные действовать и мыслить нестандартно и готовые рассматривать все новые и новые сложные вопросы. Обучение бухгалтерской профессии в этих условиях заключается в том, чтобы будущие специалисты максимально быстро и эффективно ориентировались в огромном массиве информации, умели правильно ее использовать для принятия экономических решений. В статье рассматриваются вопросы по двум основным задачам, стоящим перед образованием: чему учить и как учить?
В статье изучены новые способы анализа отраслевых рисков, установлено их соответствие с регламентациями национальных (ГОСТ Р ИСО) и международных стандартов (ISO) по управлению рисками, выявлены несоответствия, представлены предложения по их устранению.
В рамках данной статьи комплексно рассмотрены особенности уплаты различных видов налогов бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения в контексте продолжающихся реформ государственных и муниципальных учреждений в Российской Федерации. Кроме того, авторы подчеркивают, что в налоговом законодательстве Российской Федерации постепенно создаются равные правовые условия для юридических лиц, предоставляющих социально значимые услуги населению, независимо от их организационно-правовой формы в целях развития конкуренции в данной сфере и повышения услуг, оказываемых населению. С учетом статуса бюджетных и автономных учреждений как некоммерческих организаций им предоставляются существенные налоговые льготы по федеральным налогам, в частности налогу на прибыль.