По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378

Подготовка специалистов бухгалтерского учета в условиях развития цифровой экономики

Качкова Ольга Евгеньевна кандидат экономических наук, доцент, заместитель руководителя Департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве РФ

Современная организация сегодня является динамичной и сложной системой. Работа бухгалтера приобретает новое значение и содержание. Точное количество нормативных правовых и ведомственных актов, с которыми сталкиваются бухгалтеры, не сможет назвать сегодня никто. Это сотни тысяч документов, а может, и больше. Специалист в области бухгалтерского учета должен иметь аналитический склад ума, грамотно и лаконично излагать свои мысли устно и письменно, убеждать, отстаивать свою точку зрения, обладать дипломатическими способностями. Это люди с широким кругозором, способные действовать и мыслить нестандартно и готовые рассматривать все новые и новые сложные вопросы. Обучение бухгалтерской профессии в этих условиях заключается в том, чтобы будущие специалисты максимально быстро и эффективно ориентировались в огромном массиве информации, умели правильно ее использовать для принятия экономических решений. В статье рассматриваются вопросы по двум основным задачам, стоящим перед образованием: чему учить и как учить?

Литература:

1. Лабынцев Н. Т. Проблемы подготовки специалистов в области бухгалтерского учета и аудита в соответствии с требованиями международных образовательных стандартов // Фундаментальные исследования. — 2007. — № 6. — С. 83–90.

2. Лука Пачоли. Трактат о счетах и записях. 1494. — Режим доступа: http://buhlabaz. ru›primeriKNIG/lp.pdf.

3. Соколов Я. В. Бухгалтерский учет — веселая наука. Сборник статей. — Режим доступа: http: e.120-bal.ru›buhgalteriya/7820/index.html.

4. Соколов Я. В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.

5. Шепилова Л. А. Формирование профессиональных компетенций аудиторов в системе непрерывного экономического образования: Дис. канд. наук: 13.00.08. — М., 2005. — 162 с. — РГБ ОД, 61:05–13/1266.

6. Эскиндаров М. А. Модернизация должна быть разумной (По материалам интервью, опубликованного в экономической прессе). — Режим доступа: http://cyberleninka. ru›Грнти›n/modernizatsiya-dolzhna…

В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры становятся непременным условием становления и развития общества и экономики.

Перед образовательным процессом всегда стояли два существенных вопроса: чему учить (содержание) и как учить (технологии)?

В образовательных стандартах нового поколения изменен подход к определению содержания обучения. Они строятся по принципу «компетенция», то есть способность выпускника выполнять функции, присущие выбранной им профессии. Безусловно, компетенция упорядочивает содержание необходимого выпускнику вуза конкретного образования, оставляет в перечне изучаемых им учебных дисциплин только те, что требуются для достижения указанной цели. Однако чрезмерное увлечение профессиональной подготовкой может привести к ущербу духовного и культурного развития личности. Главное для университета — воспитать грамотного руководителя. Основной задачей учебного процесса является формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста будущих специалистов [5].

В связи с этим необходимо ориентировать программу высшего образования на развитие личности выпускника. Вуз призван выпустить специалиста, готового к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию, и чем богаче будет его натура, тем ярче она проявится в профессиональной деятельности. Рынок труда предъявляет требования не только к уровню теоретических знаний потенциального работника, но и к той степени ответственности, профессиональной компетентности и коммуникабельности, которую он может продемонстрировать [1].

Подготовка бакалавров, магистров и аспирантов в области бухгалтерского учета — сложная задача сегодняшнего дня. Это не только те люди, которые будут работать на предприятиях, в организациях, учреждениях, но и будущие ученые, которые должны будут вырабатывать научные идеи. Производство знаний — это главная цель любой уважающей себя профессии. И, несмотря на то что количество бухгалтеров в России перевалило за огромную цифру (представителей этой профессии уже более 5 млн человек)1 , престижность бухгалтерской профессии на рынке труда не снизилась, а потребность в высококвалифицированных работниках, наоборот, возросла. Популярность профессии создается обществом, а не вузом и государством. Основываясь на прогнозах Бюро трудовой статистики США, Business Insider составил список самых перспективных профессий в ближайшие 10 лет. Так вот, специалист в области бухгалтерского учета занял почетное шестое место, разделив его с аудитором. Число новых рабочих мест к 2026 году составит 140 300, а средний годовой доход в 2016 году составил 68 150 долларов США, требование к образованию: степень бакалавра. А вот финансовый директор организации занимает и вовсе четвертое место2 .

Для Цитирования:
Качкова Ольга Евгеньевна, Подготовка специалистов бухгалтерского учета в условиях развития цифровой экономики. Бухучет в здравоохранении. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: