В современном мире образование является одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образованности населения, развитость образовательной и научной инфраструктуры становятся непременным условием становления и развития общества и экономики.
Перед образовательным процессом всегда стояли два существенных вопроса: чему учить (содержание) и как учить (технологии)?
В образовательных стандартах нового поколения изменен подход к определению содержания обучения. Они строятся по принципу «компетенция», то есть способность выпускника выполнять функции, присущие выбранной им профессии. Безусловно, компетенция упорядочивает содержание необходимого выпускнику вуза конкретного образования, оставляет в перечне изучаемых им учебных дисциплин только те, что требуются для достижения указанной цели. Однако чрезмерное увлечение профессиональной подготовкой может привести к ущербу духовного и культурного развития личности. Главное для университета — воспитать грамотного руководителя. Основной задачей учебного процесса является формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста будущих специалистов [5].
В связи с этим необходимо ориентировать программу высшего образования на развитие личности выпускника. Вуз призван выпустить специалиста, готового к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию, и чем богаче будет его натура, тем ярче она проявится в профессиональной деятельности. Рынок труда предъявляет требования не только к уровню теоретических знаний потенциального работника, но и к той степени ответственности, профессиональной компетентности и коммуникабельности, которую он может продемонстрировать [1].
Подготовка бакалавров, магистров и аспирантов в области бухгалтерского учета — сложная задача сегодняшнего дня. Это не только те люди, которые будут работать на предприятиях, в организациях, учреждениях, но и будущие ученые, которые должны будут вырабатывать научные идеи. Производство знаний — это главная цель любой уважающей себя профессии. И, несмотря на то что количество бухгалтеров в России перевалило за огромную цифру (представителей этой профессии уже более 5 млн человек)1 , престижность бухгалтерской профессии на рынке труда не снизилась, а потребность в высококвалифицированных работниках, наоборот, возросла. Популярность профессии создается обществом, а не вузом и государством. Основываясь на прогнозах Бюро трудовой статистики США, Business Insider составил список самых перспективных профессий в ближайшие 10 лет. Так вот, специалист в области бухгалтерского учета занял почетное шестое место, разделив его с аудитором. Число новых рабочих мест к 2026 году составит 140 300, а средний годовой доход в 2016 году составил 68 150 долларов США, требование к образованию: степень бакалавра. А вот финансовый директор организации занимает и вовсе четвертое место2 .