По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.16

Новые правила оценки непроизведенных активов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора

Дружиловская Эмилия Сергеевна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского 603081, Нижний Новгород, ул. Сурикова, д. 14А, кв. 8 E-mail: druzhilovskaya@yandex.ru

Минфин России утвердил новый федеральный стандарт бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Непроизведенные активы». Данный документ устанавливает новые правила оценки указанных активов вышеназванных организаций (в том числе организаций здравоохранения). В настоящей статье исследованы предусмотренные новым федеральным стандартом регламентации по оценке непроизведенных активов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора.

Литература:

1. Непроизведенные активы: Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утв. приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34 н.

2. Обесценение активов: Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259 н.

3. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157 н.

4. Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению: приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183 н.

5. Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению: приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174 н.

6. Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению: приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162 н.

7. Дружиловская Т. Ю., Коршунова Т. Н. Методика формирования учетной политики на основе профессионального суждения бухгалтера // Международный бухгалтерский учет. — 2014. — № 24. — С. 2–15.

8. Дружиловская Т. Ю., Дружиловская Э. С. Реформирование российского бухгалтерского учета организаций государственного сектора при переходе на новые учетные стандарты // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. — 2015. — № 4 (40). — С. 18–26.

9. Дружиловская Э. С. Оценка финансовых инструментов в российском и международном бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. — 2014. — № 47 (341). — С. 26–41.

10. Казакова Н. А., Федченко Е. А., Маматов Б. С. Методика комплексной оценки эффективности деятельности государственных учреждений // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2013. — № 11–12. — С. 31–38.

11. Казакова Н. А., Федченко Е. А., Белякова Е. И. Control issues and improve budget effi ciency by improving value-added tax / В сб.: Синергия учета, анализа и аудита — основа эффективного управления мировой экономикой. Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов. — М., 2014. — С. 14–18.

12. Федченко Е. А. Оценка и контроль эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Монография. — М., 2016. — Серия: Научная мысль. — 348 с.

Приказом № 34 н от 28.02.2018 [1] Минфин России утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета организаций государственного сектора «Непроизведенные активы». Указанный стандарт вступает в силу с 1 января 2020 года и устанавливает новые правила оценки таких активов в бухгалтерском учете вышеназванных организаций, в частности организаций здравоохранения. Исследование данных правил позволяет сделать вывод о том, что наиболее важными нововведениями федерального стандарта являются включение требований оценки непроизведенных активов по справедливой стоимости и учет обесценения указанных активов. Проанализируем новые правила оценки вышеназванных активов более подробно.

Прежде всего обратимся к регламентациям федерального стандарта по первоначальной оценке непроизведенных активов. Исследование данных регламентаций позволяет выделить следующие случаи поступления указанных активов в организацию государственного сектора, от которых зависят правила формирования оценки при признании таких активов:

1) приобретение в результате обменных операций:

а) в обмен на денежные средства или их эквиваленты;

б) в обмен на иные активы, за исключением денежных средств и их эквивалентов;

2) приобретение путем необменных операций;

3) получение субъектом учета от собственника (учредителя).

В таблице 1 систематизированы требования к первоначальной оценке непроизведенных активов, поступивших в организацию в перечисленных случаях.

Как видно из таблицы 1, сумма фактических затрат на приобретение используется в качестве первоначальной оценки непроизведенных активов только в одном случае поступления данных активов в организацию — при приобретении в результате обменных операций в обмен на денежные средства или их эквиваленты.

При этом в федеральном стандарте устанавливаются следующие перечни фактических затрат, включаемых в оценку при признании непроизведенных активов, и расходов, не признаваемых в первоначальной стоимости данных активов (табл. 2).

Для Цитирования:
Дружиловская Эмилия Сергеевна, Новые правила оценки непроизведенных активов в бухгалтерском учете организаций государственного сектора. Бухучет в здравоохранении. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: