В настоящее время российское нормативное законодательство в отношении разработки федеральных стандартов и концептуальных основ финансовой отчетности государственного сектора находится на стадии формирования. В целях поиска верных путей для создания прочной нормативной базы финансовой отчетности российского государственного сектора необходимо провести исследование российских институтов прав и норм, государственного сектора, Министерства финансов РФ, а также международных институтов общественного сектора (далее — МСФО ОС) и их концепций в направлении формирования прозрачной бюджетной отчетности.
Многие российские [1–4] и зарубежные [5–12] ученые в своих научных статьях затрагивают тему перехода финансовой отчетности государственного сектора на МСФО ОС. Финансовая отчетность государственного сектора рассматривается рядом ученых не только как индикатор эффективности бюджетного учреждения, но и как средство контроля за бюджетным процессом. Однако исследованию концептуальных основ финансовой отчетности государственного сектора до сегодняшнего дня уделялось недостаточно внимания, вместе с тем данные вопросы чрезвычайно актуальны в условиях своевременного проведения публичной процедуры согласования федеральных стандартов учета и финансовой отчетности для государственных учреждений не только в России, но и за рубежом.
Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256 н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — Концепции госсектора). Одним из важных концептуальных вопросов является определение субъектов отчетности для государственного сектора.
Перечень организационно-правовых форм отчитывающихся субъектов государственного сектора достаточно широк и сложен, вместе с тем вид бюджетной отчетности прямым образом зависит от правовой формы учреждений. В связи с этим необходимо очертить круг тех юридических лиц, которые в силу их правового статуса для ведения учета должны будут применять федеральные стандарты для организаций государственного сектора и на которые впоследствии будут распространяться требования МСФО ОС.