По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.37

Применение институционального анализа российских и международных концептуальных основ финансовой отчетности организаций государственного сектора при формировании понятия субъектов отчетности

Трофимова Людмила Борисовна канд. экон. наук, доцент кафедры финансового контроля, анализа и аудита, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36 E-mail: p-LBT@rambler.ru

На основе применения институционального анализа российских и международных концептуальных основ финансовой отчетности организаций государственного сектора в статье рассмотрено понятие субъекта отчетности государственного сектора в условиях принятия новой классификации юридических лиц в нормах Гражданского кодекса РФ.

Литература:

1. Жаворонкова Е.Н. Реформа бюджетной системы России на современном этапе // Государственное управление. Электронный вестник. — 2014. — № 43. — С. 81–94.

2. Малиновская Н.В. Тенденции развития отчетности учреждений государственного сектора: интегрированная отчетность // Бухучет в здравоохранении. — 2015. — № 9. — С. 8–15.

3. Пономарева С.В., Климова Е.К. Модернизация системы бухгалтерского учета и отчетности в России на основе международных стандартов общественного сектора // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 2 (55). — С. 442–445.

4. Филиппова Л.В. Отчетность как индикатор эффективности бюджетного учреждения // Новые технологии. — 2015. — № 2. — С. 186–192.

5. Bergmann A. Do Accounting Standards Matter if the Reporting Entity already applies Accrual Accounting? (2006) In: Public Fund Digest, VI (1), С. 47–54.

6. Bergmann A. Global accounting standards with local charm? (2009). n: Meyer, C. et al. (Eds.): Finance and Accounting. Zurich: Weka. 191–202.

7. Bergmann A. Financial Reporting of International Organizations Voluntary contributions are the main issue. (2018). http://www.sgvw.ch/wp-content/uploads/17_bergmann.pdf. (Date of access: 21.01.2018).

8. Biraud G. Preparedness of United nations system organizations for the international public sector accounting standards (IPSAS) Joint Inspection Unit Geneva. (2010) https:// www.unjiu.org/en/reports-notes/JIU%20Products/JIU_REP_2010_6_English.pdf.

9. Caperchione E. The New Public Management — a perspective for fi nance practitioners. (2006) Brussels: FEE, 2006.

10. Zeff S. A look at the regulation of the fi nancial reporting process by US public-private sector companies. (1995). Prospects of Accounting, 9, 1, 60.

11. Eckerd A., Eckerd S. Institutional Constraints, Managerial Choices, and Confl icts in Public Sector Supply Chains International. Public Management Journal, Volume 20, 2017 — Issue 4 Pages 2016 624–647.

12. Benington J. Creating the Public in Order to Create Public Value? (2009) International Journal of Public Administration, 32, 3–4, 232–49.

13. Трофимова Л.Б. Институциональная методика формирования понятия отчитывающихся субъектов финансовой отчетности организаций государственного сектора в условиях перехода на МСФО общественного сектора «Международный бухгалтерский учет» // Издательский дом «Финансы и кредит». — 2016. — № 14 (404)

07. — С. 19–31. ISSN 2073-5081.

14. Казакова Н.А. Современные парадигмы и методы анализа и контроля бюджетной эффективности: кол. монография [текст] / Н.А. Казакова, Е.А. Федченко, Л.Б. Трофимова. — М.: Инфра-М, 2014. — 270 с.

15. Трофимова Л.Б. Релевантная финансовая отчетность в условиях развития интеграционных процессов. — М.: Инфра-М, 2015. — С. 253. — www.dx.doi. org/10.12737/14656.

16. https://www.pempal.org/?lang=ru.

17. http://minfi n.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/budgetaccounting/index.php.

18. http://www.consultant.ru/.

19. http://www.ifac.org/.

В настоящее время российское нормативное законодательство в отношении разработки федеральных стандартов и концептуальных основ финансовой отчетности государственного сектора находится на стадии формирования. В целях поиска верных путей для создания прочной нормативной базы финансовой отчетности российского государственного сектора необходимо провести исследование российских институтов прав и норм, государственного сектора, Министерства финансов РФ, а также международных институтов общественного сектора (далее — МСФО ОС) и их концепций в направлении формирования прозрачной бюджетной отчетности.

Многие российские [1–4] и зарубежные [5–12] ученые в своих научных статьях затрагивают тему перехода финансовой отчетности государственного сектора на МСФО ОС. Финансовая отчетность государственного сектора рассматривается рядом ученых не только как индикатор эффективности бюджетного учреждения, но и как средство контроля за бюджетным процессом. Однако исследованию концептуальных основ финансовой отчетности государственного сектора до сегодняшнего дня уделялось недостаточно внимания, вместе с тем данные вопросы чрезвычайно актуальны в условиях своевременного проведения публичной процедуры согласования федеральных стандартов учета и финансовой отчетности для государственных учреждений не только в России, но и за рубежом.

Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256 н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — Концепции госсектора). Одним из важных концептуальных вопросов является определение субъектов отчетности для государственного сектора.

Перечень организационно-правовых форм отчитывающихся субъектов государственного сектора достаточно широк и сложен, вместе с тем вид бюджетной отчетности прямым образом зависит от правовой формы учреждений. В связи с этим необходимо очертить круг тех юридических лиц, которые в силу их правового статуса для ведения учета должны будут применять федеральные стандарты для организаций государственного сектора и на которые впоследствии будут распространяться требования МСФО ОС.

Для Цитирования:
Трофимова Людмила Борисовна, Применение институционального анализа российских и международных концептуальных основ финансовой отчетности организаций государственного сектора при формировании понятия субъектов отчетности. Бухучет в здравоохранении. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: