БиОТ уже давно завоевал статус одного из самых крупных и значимых в сфере средств индивидуальной защиты, безопасности на рабочих местах и охраны труда не только в России, но и во всем мире. На этот раз в выставке приняли участие 23 страны, 450 организаций, которые представили свыше 100 тыс. изделий и товаров. Общая площадь выставки составила 16,5 тыс. кв. м, а количество зарегистрированных посетителей — более 20 тыс. человек из 45 стран мира. Таким образом, БиОТ по праву занимает третье место в мире среди выставочных мероприятий в области безопасности труда и является самым крупным в России, СНГ и Восточной Европе.
В настоящее время в России на каждого работающего человека приходится 7,6 тыс. руб. на средства индивидуальной защиты (СИЗ). По этому показателю Россия занимает четвертое место в мире после США, КНР и ФРГ. В разработке и производстве СИЗ у нас заняты 100 тыс. специалистов.
Приводятся существующие на железнодорожном транспорте в Российской Федерации показатели для количественной оценки безопасности движения. Представлена динамика изменения абсолютного и относительного числа случаев нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» в 2003–2018 гг. Рассматриваются возможности дальнейшего развития системы показателей.
В статье дается общий анализ статистических данных по динамике аварийности метро за 2019 г. Для линий московской подземки рассчитаны основные характеристики работы: «годовое количество сбоев», «среднее время ожидания сбоя», «интенсивность аварий», «интенсивность обслуживания аварий», «среднее время восстановления после сбоя». Сделан прогноз аварийности на 2020 г. Дан краткий анализ структуры (служб) метро, включая создание Единого диспетчерского центра (ЕДЦ).
В статье рассмотрена проблема высокого травматизма пассажиров на траволаторах, установленных на станциях ГУП «Петербургский метрополитен». Это, возможно, связано с неудовлетворительными противоскользящими свойствами их несущих контактных поверхностей. Более точный вывод возможен после трибологических испытаний, для проведения которых необходима новая научно обоснованная методика и соответствующее оборудование. Анализируя действующую нормативно-техническую документацию, автор выявляет принципиальный методический подход к реализации процедуры оценки противоскользящих свойств поверхностей на основе нормативного коэффициента трения. В качестве испытательного оборудования предложено использовать модернизированную универсальную машину трения 2070 СМТ-1.
Сегодня транспортная безопасность уже не воспринимается пассажирами как нечто чуждое процессу транспортных перевозок. За последние 20 лет государством уделяется огромное внимание данному направлению, которое выражается в соответствующем бюджетировании и работе профильных структур. В данной статье мы постараемся изучить и понять вектор развития транспортной безопасности на железнодорожном транспорте, с чего все началось и чего нам ждать в будущем.
Продолжая освещать тему транспортной безопасности, автор рассматривает вопросы административной и уголовной ответственности, предусмотренной действующим законодательством за нарушения требований в области обеспечения транспортной безопасности. Акцент статьи направлен на рассмотрение ответственности не только физических лиц, являющихся пассажирами, но и юридических и должностных лиц. Главная цель автора — выявить проблемные аспекты, требующие дополнительных мер со стороны государства и транспортного сообщества.
Цифровые технологии обеспечения безопасности производства включают в качестве основных цифровые системы поддержки принятия решений по обеспечению безопасности производства и цифровые системы обучения безопасности производства, а также интеллектуальные системы обеспечения безопасности производства, содержащие процедуры поддержки принятия решений и обучения персонала с объединением функциональных возможностей двух первых систем. Рассматриваемые цифровые технологии обеспечивают принятие безошибочных решений по созданию безопасного производства и формирование устойчивых знаний и навыков по безопасности производства, позволяющие в объединенном функционале сформировать универсальную единую базу знаний по безопасности производства, применяемую для поддержки принятия решений и цифрового обучения с использованием имитационных моделей цифрового производства.
Какие изменения коснутся сферы охраны и безопасности труда в ближайшие годы? Что будет способствовать снижению производственного травматизма и сохранению здоровья и долголетия работников? Обсуждению новейших тенденций и перспектив в области охраны труда на государственном уровне будет посвящена традиционная Всероссийская неделя охраны труда (ВНОТ) — самое масштабное общественно-социальное и выставочное мероприятие в сфере безопасности труда и здоровья, которое пройдет с 6 по 10 апреля в Главном Медиацентре г. Сочи.
В 2019 году на конкурс поступило 214 заявок из более 100 городов России, из которых были отобраны 10 финалистов. Три призовые места заняли работы из Самары, Санкт-Петербурга и Старого Оскола.
В Самарском государственном университете путей сообщения (ФГБОУ ВО СамГУПС) была подготовлена и успешно защищена в диссертационном совете Д 212.298.09 при Южно-Уральском государственном университете (национальном исследовательском университете) (ФГАОУ ВО ЮУрГУ (НИУ)) диссертация «Повышение эффективности работы дизелей тепловозов путем применения смеси дизельного топлива и природного газа» (по специальности 05.04.02 — тепловые двигатели) [1]. Диссертация имеет большое количество ошибок вплоть до рекомендаций, противоречащих фундаментальным законам физики, а потому целесообразно предостеречь специалистов от неосторожного подхода к попыткам реализации рекомендаций автора работы.