По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.42

Московский метрополитен: общие итоги аварийности за 2019 год и прогноз аварийности на 2020 год

А. А. Кочетков сотрудник Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, г. Москва, E-mail: AKochetkov@fa.ru

В статье дается общий анализ статистических данных по динамике аварийности метро за 2019 г. Для линий московской подземки рассчитаны основные характеристики работы: «годовое количество сбоев», «среднее время ожидания сбоя», «интенсивность аварий», «интенсивность обслуживания аварий», «среднее время восстановления после сбоя». Сделан прогноз аварийности на 2020 г. Дан краткий анализ структуры (служб) метро, включая создание Единого диспетчерского центра (ЕДЦ).

Литература:

1. Инвестиционный портал города Москвы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// investmoscow.ru/city-projects/planned-investment-projects (дата обращения 01.02.2020)

2. Зверев В. Л. Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 269 с.

3. Карта метро Москвы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://moskva-map.ru/metro. htm (дата обращения 02.02.2019).

4. Катцен И. Метро Москвы. — М.: Московский рабочий, 1947. — 178 с.

5. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://stroi.mos.ru/ (дата обращения 25.01.2019).

6. Московский день [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mosday.ru/news/tags. php?metro (дата обращения 31.01.2019).

7. Московский транспорт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://transport.mos.ru/ (дата обращения 30.01.2019).

8. Московский метрополитен [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// mosmetro.ru/ (дата обращения 25.01.2020).

9. Мир метро. Интернет-журнал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. mirmetro.net/ (дата обращения 26.01.2020).

10. План развития московского метро до 2027 года (схема) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.200stran.ru/maps_group25_item1126.html (дата обращения 05.01.2020).

11. Транспорт Российской Федерации. Портал для специалистов транспортной отрасли [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rostransport.com/ article/2168/ (дата обращения 31.01.2020).

12. TADVISER [Электронный ресурс]. — Режим доступа tadviser.ru/index.php/Компания: Московский_метрополитен (дата обращения 31.01.2020).

В 2019 г. Московский метрополитен отмечен результатами, которые детально приведены в табл. 1 (в разрезе линий).

Наиболее проблемными ветками подземки остались, как и прежде, Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая линии, которые демонстрировали негативные тенденции — 5–6 сбоев1 за месяц. «Пик» сбоев на Таганско-Краснопресненской линии пришелся на апрель месяц (7 сбоев), на Замоскворецкой линии — декабрь (8 сбоев). Согласно данным twitter metro2 увеличение числа инцидентов в большей степени связано с нахождением на рельсах пассажиров, чем с техническими неполадками на линиях.

«Третье место» по сбоям заняла Серпуховско-Тимирязевская линия, продемонстрировав нелинейные колебания, выразившиеся в относительной стабильности 2–3 сбоя в месяц (январь–март и октябрь–декабрь) и резкий всплеск инцидентов в мае (4 сбоя) и сентябре (6 сбоев).

Заметим, что начало учебного года — февраль и сентябрь — всегда проходит довольно «тяжело» для проблемных веток, но затем сбои уменьшаются.

Сокольническая линия также продемонстрировала нелинейные флуктуации. В январе–марте 2019 г. на «красной ветке» число сбоев не превышало цифру 3, однако в апреле инциденты достигли уже 5, а в сентябре — 8 сбоев. Это могло быть связано как с перераспределением пассажиропотока, так и с внутренними техническими причинами.

Люблино-Дмитровская ветка позиционировала себя как довольно аварийная в начале 2019 г. — (в феврале 5 сбоев, в марте 4 сбоя), но затем аварийная динамика заметно улучшилась в апреле и мае (1–2 сбоя) и сохранилась вплоть до сентября (до 4 сбоев в месяц). Тем не менее к концу 2019 г. ситуация на «салатовой ветке» значительно улучшилась: ноябрь прошел без инцидентов, в декабре зафиксирован 1 сбой.

Арбатско-Покровская линия проявляет себя как достаточно сбойная в феврале, мае и июне (4–5 сбоев), но затем во второй половине года «быстро исправляется» выходя на устойчивое значение 1–2 сбоя (июль– ноябрь); исключение составляет декабрь месяц — 6 сбоев.

Для Цитирования:
А. А. Кочетков, Московский метрополитен: общие итоги аварийности за 2019 год и прогноз аварийности на 2020 год. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: