В 2019 г. Московский метрополитен отмечен результатами, которые детально приведены в табл. 1 (в разрезе линий).
Наиболее проблемными ветками подземки остались, как и прежде, Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая линии, которые демонстрировали негативные тенденции — 5–6 сбоев1 за месяц. «Пик» сбоев на Таганско-Краснопресненской линии пришелся на апрель месяц (7 сбоев), на Замоскворецкой линии — декабрь (8 сбоев). Согласно данным twitter metro2 увеличение числа инцидентов в большей степени связано с нахождением на рельсах пассажиров, чем с техническими неполадками на линиях.
«Третье место» по сбоям заняла Серпуховско-Тимирязевская линия, продемонстрировав нелинейные колебания, выразившиеся в относительной стабильности 2–3 сбоя в месяц (январь–март и октябрь–декабрь) и резкий всплеск инцидентов в мае (4 сбоя) и сентябре (6 сбоев).
Заметим, что начало учебного года — февраль и сентябрь — всегда проходит довольно «тяжело» для проблемных веток, но затем сбои уменьшаются.
Сокольническая линия также продемонстрировала нелинейные флуктуации. В январе–марте 2019 г. на «красной ветке» число сбоев не превышало цифру 3, однако в апреле инциденты достигли уже 5, а в сентябре — 8 сбоев. Это могло быть связано как с перераспределением пассажиропотока, так и с внутренними техническими причинами.
Люблино-Дмитровская ветка позиционировала себя как довольно аварийная в начале 2019 г. — (в феврале 5 сбоев, в марте 4 сбоя), но затем аварийная динамика заметно улучшилась в апреле и мае (1–2 сбоя) и сохранилась вплоть до сентября (до 4 сбоев в месяц). Тем не менее к концу 2019 г. ситуация на «салатовой ветке» значительно улучшилась: ноябрь прошел без инцидентов, в декабре зафиксирован 1 сбой.
Арбатско-Покровская линия проявляет себя как достаточно сбойная в феврале, мае и июне (4–5 сбоев), но затем во второй половине года «быстро исправляется» выходя на устойчивое значение 1–2 сбоя (июль– ноябрь); исключение составляет декабрь месяц — 6 сбоев.