По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Вектор транспортной безопасности

И. С. Тушко магистр юриспруденции, специалист-эксперт в области обеспечения транспортной безопасности

Сегодня транспортная безопасность уже не воспринимается пассажирами как нечто чуждое процессу транспортных перевозок. За последние 20 лет государством уделяется огромное внимание данному направлению, которое выражается в соответствующем бюджетировании и работе профильных структур. В данной статье мы постараемся изучить и понять вектор развития транспортной безопасности на железнодорожном транспорте, с чего все началось и чего нам ждать в будущем.

Литература:

1. Захряпин В. Ю. Успехи и проблемы в реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте // Транспорт Российской Федерации. — 2013. — №6 (49). — С. 52–54.

2. Захряпин В. Ю. Совершенствование государственной политики в области обеспечения транспортной безопасности // Транспорт Российской Федерации. — 2017. — № 2 (69). — С. 3–6.

3. Тушко И. С. Акты незаконного вмешательства на железнодорожном транспорте // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2019. — № 6. — С. 68–73.

На протяжении ХХ в. в силу объективных причин транспортной безопасности не уделялось должного внимания ни одной страной в мире. Исключением являлся воздушный транспорт, где технологии досмотра и выявления опасных предметов и веществ, а также нарушителей начали выходить на передний план.

Поворотным моментом в мировой истории стала серия из четырех террористических актов, совершенных 11 сентября 2001 г. в Соединенных Штатах Америки членами террористической организации «Аль-Каида» (рис. 1). По официальным данным, жертвами терактов стали 2977 человек, среди погибших были граждане США и еще 91 государства.

События 11 сентября 2001 г. повлекли за собой обширные политические, экономические и социальные последствия по всему миру. Произошедшее заставило большинство стран пересмотреть свое отношение к вопросам обеспечения транспортной безопасности не только в сфере авиации, но и на всех видах транспорта.

Отечественная история начала XXI в. также насчитывает немалое количество совершенных террористических атак, поэтому начало вектора развития транспортной безопасности было совершенно оправданным и ожидаемым со стороны государства.

Одним из первых шагов стало издание Указа Президента РФ от 15.02.2006 №116 «О мерах по противодействию терроризму», благодаря которому в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму был образован Национальный антитеррористический комитет и антитеррористические комиссии в субъектах РФ.

Мощный толчок развитию придало издание Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон № 16-ФЗ), определившего целями обеспечения транспортной безопасности устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Именно с появления данного нормативного акта начало формироваться многофункциональное интегрированное направление деятельности, которое впоследствии Указом Президента РФ от 31.12.2015 №683 было закреплено важной составной частью национальной безопасности Российской Федерации.

Для Цитирования:
И. С. Тушко, Вектор транспортной безопасности. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: