По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Замечания по поводу одной научно-квалификационной работы

Н. Н. Патрахальцев д-р техн. наук, РУДН, г. Москва

В Самарском государственном университете путей сообщения (ФГБОУ ВО СамГУПС) была подготовлена и успешно защищена в диссертационном совете Д 212.298.09 при Южно-Уральском государственном университете (национальном исследовательском университете) (ФГАОУ ВО ЮУрГУ (НИУ)) диссертация «Повышение эффективности работы дизелей тепловозов путем применения смеси дизельного топлива и природного газа» (по специальности 05.04.02 — тепловые двигатели) [1]. Диссертация имеет большое количество ошибок вплоть до рекомендаций, противоречащих фундаментальным законам физики, а потому целесообразно предостеречь специалистов от неосторожного подхода к попыткам реализации рекомендаций автора работы.

Уже во введении к диссертации (стр. 5) автор ошибочно утверждает, что «Приоритеты перевода автономных локомотивов для работы на смеси дизельного топлива и природного газа определены в “Энергетической стратегии холдинга “Российские железные дороги” на … перспективу до 2030 г. …» и т.д. На самом деле в перечисленных документах таких задач (т.е. применения таких смесевых топлив, как смесей ДТ с ПГ, в дизелях) не ставится. В то же время актуальность работ, посвященных расширению возможностей использования природного газа в транспортных установках, не вызывает сомнений. Вопрос лишь в том, какими путями идти к достижению этой цели.

Диссертация посвящена повышению эффективности работы дизелей тепловозов путем применения в качестве топлив различных смесей дизельного топлива (ДТ) и природного газа (ПГ), т.е. газожидкостных смесей. В работе предложена и, по утверждению соискателя, экспериментально исследована в составе дизеля 6ЧН31/36 система подготовки и впрыскивания в цилиндры смесевого топлива (газожидкостной смеси ДТ с ПГ, эмульсии) с помощью штатной системы топливоподачи (т. е. реализован рабочий процесс с внутренним смесеобразованием) (стр. 81–85 диссертации). В штатную систему топливоподачи дизеля дополнительно в линию низкого давления включено специальное «перемешивающее устройство» ДТ с ПГ. В него подается компримированный природный газ (КПГ) из баллонов с давлением 175 бар после редуцирования до давления 0,35 МПа. Туда же подается ДТ для создания смесевого топлива. Перемешивающее устройство установлено перед вводом смесевого топлива на вход в штатный топливный насос высокого давления (ТНВД), связанный линиями высокого давления со штатными форсунками закрытого типа, через которые создаваемое в линии низкого давления смесевое газожидкостное топливо (смесь ДТ с ПГ) подается в цилиндры дизеля. Тем самым должен реализовываться рабочий процесс газодизеля с внутренним смесеобразованием. Такой процесс, по мнению соискателя, должен обеспечить существенное повышение эффективности работы двигателя в сравнении с известным и применяемым на практике рабочим процессом со смешанным смесеобразованием: подачей ПГ на впуск дизеля по принципу внешнего смесеобразования и впрыскиванием запальной порции ДТ внутрь цилиндра вблизи ВМТ по принципу внутреннего смесеобразования.

Для Цитирования:
Н. Н. Патрахальцев, Замечания по поводу одной научно-квалификационной работы. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: