Отраслевая конференция «Строительство железных дорог. Новые задачи и механизмы их реализации» прошла при поддержке Росжелдора и Союза строителей железных дорог в рамках «Транспортной недели — 2019». В мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Дмитрий Волков, руководитель Аналитического центра при Правительстве РФ Владислав Онищенко, представители ОАО «РЖД», транспортных компаний и подрядных организаций, ведущих проектных и исследовательских институтов в области железнодорожного транспорта.
С 10 по 13 декабря в Москве прошла ставшая уже традиционной 23-я Международная специализированная выставка «Безопасность и охрана труда» (БиОТ-2019). Под крышей 75-го павильона ВВЦ (бывш. ВДНХ) собрались ведущие российские и иностранные компании, работающие в сфере охраны труда и обеспечения безопасности.
В данной статье дается описание правового фундамента обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте в Российской Федерации — законодательства и иного нормативно-правового обеспечения, формируемого на правительственном уровне, функций федеральных органов исполнительной власти, имеющих отношение к обеспечению различных видов безопасности на железнодорожном транспорте.
В настоящей статье рассматривается частичная структура ОАО «Российские железные дороги» в целях определения взаимосвязи принимаемых мер в области обеспечения транспортной безопасности на различных типах железнодорожных объектов с организацией проводимых мероприятий. Автором рассматривается действующий механизм обеспечения антитеррористической защищенности на железнодорожном транспорте, а также выдвигается модель, способная повысить эффективность данного направления.
Обеспечение устойчивого и безопасного функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств занимает важное место в системе транспортной безопасности страны. Статья посвящена актуальным вопросам подразделений транспортной безопасности, осуществляющих физическую защиту объектов транспорта. С учетом выявленной проблематики по вопросам деятельности подразделений транспортной безопасности автором предлагаются пути решения проблем, способные повысить эффективность данного направления.
В статье рассматриваются вопросы формирования политики в области безопасности движения на примере ОАО «РЖД». Как известно, процесс формирования политики является многоступенчатым, а степень, глубина проработки различных составляющих политики в области безопасности движения зависят от степени зрелости системы менеджмента безопасности движения (СМБД) по мере ее постоянного улучшения в организации железнодорожного транспорта.
В статье представлен статистический анализ динамики сбоев московского метрополитена за январь — ноябрь 2019 г. Представлены важнейшие показатели, характеризующие работу Московского метро в целом. С помощью программы MATHLAB сделан прогноз сбоев московского метрополитена на 2020 г. Подведены итоги уходящего 2019 г.
Статья посвящена всестороннему анализу актуальной проблемы, связанной с оценкой уязвимости транспорта и ее практической эффективности, поиску методов улучшения данного направления. Особое внимание в статье уделяется способам решения важных задач, возникающих при проведении оценки уязвимости транспорта, успешным алгоритмам действий, которые позволили достичь выполнения поставленных целей. Рассказывая о плюсах и минусах данного направления, автор делится практическим опытом проведения оценки уязвимости в Дальневосточном, Сибирском, Приволжском, Уральском, Центральном и Северо-Западном федеральных округах России, открывает успешные методики работы, а также поднимает проблемы, требующие решения.
Данная статья объясняет читателям повышение внимания журнала к вопросам обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности на железнодорожном транспорте. Мы рассмотрим наиболее памятные акты незаконного вмешательства террористического характера, которые привели к причинению вреда жизни и здоровья людей и крупному материальному ущербу транспортного комплекса.
За 4 месяца работы программы 3М «Неподдельная защита» уникальные коды c СИЗ 3М проверили пользователи из более 10 регионов России. Максимальное количество запросов поступило из Москвы и Московской области, Свердловской, Иркутской, Челябинской, Ростовской областей, Краснодарского края и Санкт-Петербурга. Инициировать проверку подлинности СИЗ 3М в режиме онлайн может любой пользователь в любом регионе РФ.
В ОАО «РЖД» действует и постоянно совершенствуется Система управления охраной труда и пожарной безопасностью, природоохранной деятельностью. Новые требования к Системе ориентированы на международные стандарты, такие как OHSAS 18001 и ИСО 14001.