По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.1/.5

Оценка уязвимости транспорта. Эффективность и методы улучшения

И. С. Тушко специалист-эксперт в области обеспечения транспортной безопасности, магистр юриспруденции, e-mail: ivanov_sky@mail.ru

Статья посвящена всестороннему анализу актуальной проблемы, связанной с оценкой уязвимости транспорта и ее практической эффективности, поиску методов улучшения данного направления. Особое внимание в статье уделяется способам решения важных задач, возникающих при проведении оценки уязвимости транспорта, успешным алгоритмам действий, которые позволили достичь выполнения поставленных целей. Рассказывая о плюсах и минусах данного направления, автор делится практическим опытом проведения оценки уязвимости в Дальневосточном, Сибирском, Приволжском, Уральском, Центральном и Северо-Западном федеральных округах России, открывает успешные методики работы, а также поднимает проблемы, требующие решения.

Сегодня транспорт играет огромную роль в жизни любого современного человека и занимает особое место в развитии инфраструктуры города и целого государства. Так как транспортный комплекс крайне важен для экономической деятельности любого государства, то неотъемлемым требованием к транспортной инфраструктуре является способность противостоять любым видам противоправных действий, в том числе террористическим актам.

Обеспечение транспортной безопасности является важнейшей составляющей национальной безопасности, отражающей состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортном комплексе. Именно поэтому реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (АНВ), так важна для развития страны.

Одной из таких мер является оценка уязвимости, в процессе проведения которой аккредитованные специализированные организации определяют степень защищенности конкретного объекта транспорта или транспортного средства, конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности (территорию, где устанавливается особый режим допуска) и рекомендуют, какие меры необходимо предпринять для защиты выявленных уязвимых участков.

Согласно национальному стандарту ГОСТ Р 57119-2016 оценка уязвимости состоит из 4 этапов:

Результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ должны оформляться специализированной организацией в виде текстового документа с графическими план-схемами. Отчет о проведенной оценке уязвимости ОТИ состоит из трех частей:

— аналитической;

— общей;

— заключительной.

Для чего необходим этот документ субъекту транспортной инфраструктуры (СТИ), который занимается перевозками? Прежде всего, для того чтобы обученные и аттестованные специалисты сторонней организации смогли объективно провести анализ обеспечения безопасности и выявить участки, требующие принятия соответствующих мер. Далее на основании Результатов оценки уязвимости должен быть разработан следующий, пожалуй, самый фундаментальный документ — План обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ), где будут содержаться порядки, инструкции и прочие документы, на основании которых предприятие будет осуществлять защиту.

Для Цитирования:
И. С. Тушко, Оценка уязвимости транспорта. Эффективность и методы улучшения. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: