По экспертным данным с начала 2018 г. в России было выявлено свыше 14 млн единиц контрафактной продукции, экономический ущерб от которой превысил 2 трлн рублей. Контрафактная продукция угрожает жизни и здоровью людей, в особенности если речь идет о средствах индивидуальной защиты. Одним из действенных инструментов борьбы с попаданием такой продукции к потребителям сегодня считается создание единой системы маркировки товаров, которая уже запущена для сигарет, шуб и обуви.
Компания 3М летом 2019 г. запустила программу «Неподдельная защита». Это внутренняя программа по выявлению контрафакта в сфере средств индивидуальной защиты под брендом компании, помогающая идентифицировать сомнительные образцы продукта, которые могут оказаться контрафактными, а значит, не обладающими необходимыми защитными свойствами. Самые востребованные СИЗ 3М маркируются уникальными кодами. С помощью этих кодов можно пройти первичную проверку подлинности продукции на сайте original.su или с помощью SMS на короткий номер 2420, в случае неудачности такой проверки сомнительный образец подлежит тщательному исследованию 3М на предмет установления факта подделки. Получить информацию о рисках использования неоригинальной продукции под брендом 3М и ее признаках можно на сайте 3MRussia.ru/Originalsiz3M.
За 4 месяца работы системы проверены уникальные коды с СИЗ 3М из 10 регионов РФ, выявлены случаи, требующие расследования в связи с подозрениями на контрафакт.
Обращаем внимание, что считать продукт контрафактным можно только с момента, когда соответствующий образец проверен технической лабораторией 3М. Отрицательный результат онлайн-проверки в программе «Неподдельная защита» является основанием для сомнений в подлинности продукта, но не подтверждением подделки.
Для получения заключения необходимо предоставить сомнительный образец продукта в распоряжение 3М в соответствии с установленной в компании процедурой.
Компания 3М имеет техническую возможность проверки своих СИЗ на подлинность научно-исследовательской лаборатории 3М. За прошедшее время количество таких запросов, поступивших от клиентов и партнеров компании, увеличилось в 3 раза.