Открывая дискуссию, Владимир Чепец напомнил о том, что основным приоритетом в развитии железнодорожной инфраструктуры на ближайшую перспективу является выполнение целевых показателей, предусмотренных Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Программный для отрасли документ разработан в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Росжелдор является участником четырех федеральных проектов: «Железнодорожный транспорт и транзит», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Коммуникации между центром экономического роста» и «Северный морской путь», в составе которых предусмотрена реализация 13 подпроектов. В числе наиболее значимых: мероприятия по развитию пропускной и провозной способности инфраструктуры, направленные на увеличение транзитного контейнеропотока в 4 раза, первый и второй этапы модернизации БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, а также модернизация Центрального транспортного узла, включающая создание Московских центральных диаметров (МЦД). В настоящий момент в Правительстве РФ находится на рассмотрении и проект создания высокоскоростной магистрали.
Отдельно в своем докладе Владимир Чепец остановился на задачах по развитию Восточного полигона. Общая стоимость проекта составляет 520,5 млрд руб. Планируется, что по итогам первого этапа реализации Восточный полигон должен иметь пропускную способность 120 млн т (+66,8 млн тонн к уровню 2012 г.). «В настоящий момент в постоянную эксплуатацию введено 34 станции — это 158,5 км путей, 28 разъездов, 154 км дополнительных главных путей, 40 тяговых подстанций, 15 постов секционирования. Произведена реконструкция контактной сети, обновлено почти 5 тыс. км путей и многое другое. Можно сделать вывод, что целевые показатели выполнены в полном объеме», — сообщил Владимир Чепец. В своем выступлении он также сделал акцент на вопросе кадрового обеспечения отрасли — ключевом факторе, с которым предстоит работать при дальнейшем развитии транспортной инфраструктуры отдаленных регионов страны.