Africa Rail — единственная железнодорожная выставка на всем континенте. За 20 лет проведения мероприятие выросло из небольшой конференции в форум, занимающий три выставочных зала в Йоханнесбурге. Сегодня Africa Rail стала наиболее важной и популярной выставкой и конференцией железнодорожной отрасли Африки, пользующейся поддержкой отраслевых организаций и ведомств.
В статье показана острая необходимость повышения безопасности движения грузовых поездов и конкурентоспособности Российских железных дорог. Доказано, что повышение осевой нагрузки в новых конструкциях грузовых вагонов с тележками, которые имеют типовую схему рессорного подвешивания, ведет к увеличению дефектов рельсов и угрожает безопасности движения поездов. Показаны преимущества тележек с рессорным подвешиванием, основанным на принципе компенсации внешних возмущений.
В статье рассмотрены установки для исследования работы устройств аварийного опускания токоприемников электроподвижного состава в зависимости от способа имитации ударного воздействия, а также методика проведения их испытаний.
Результаты многолетнего применения систем электронного обучения безопасности производства, разработанных НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ для различных отраслей народного хозяйства, включая организации отрасли связи, позволили обосновать требования к структуре, функциональным возможностям, формированию и наполнению баз знаний систем электронного обучения, автоматизации производственных и профессиональных функций ответственных за обучение безопасности производства. Разработано семейство национальных стандартов в области электронного обучения безопасности производства, способствующих повышению качества подготовки и аттестации работников в целях приобретения ими устойчивых навыков и знаний для снижения производственного травматизма и производственно обусловленной заболеваемости.
При организации охраны труда на предприятиях в последнее время на первое место выходит концепция «предотвращение опасности». При этом основным критерием для оценки безопасности труда на рабочем месте становится критерий профессионального (производственного) риска. Управление производственными рисками становится главным механизмом в решении проблемы обеспечения безопасных условий труда.
Питьевая вода, поступающая в систему водоснабжения пассажирского вагона, заправляется на железнодорожных станциях по маршруту следования поезда, и каждый раз она отличаются по своему химическому и микробиологическому составу и может не соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074–01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Не отвечающая требованиям питьевая вода в системе водоснабжения является важной санитарно-гигиенической проблемой не только для пассажиров, но и для поездных бригад.
Каждый год из-за несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний гибнут 2,78 млн работников (из них 2,4 млн — из-за заболеваний) и 374 млн страдают от производственных травм, не приводящих к смертельному исходу. Помимо связанных с этим экономических издержек существуют и издержки нематериального характера, которые не отражаются в этих цифрах и представляют собой неизмеримые человеческие страдания, вызванные плохим состоянием дел с охраной труда. Все это весьма печально и прискорбно, поскольку, как неоднократно показывали за прошедшее столетие исследования и практика, такие страдания по большей части можно было бы предотвратить.
В статье приводится анализ современных тенденций развития человеческого капитала в условиях цифровизации бизнес-процессов. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что начавшийся процесс автоматизации бизнес-процессов, по разным оценкам, подвергает риску исчезновения в ближайшее десятилетие от 9 до 50% всех ныне существующих профессий.
В соответствии со ст. 212 «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда» Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Одной из обязанностей работодателя является организация контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах. С целью организации контроля за состоянием условий и охраны труда в Макрорегиональном филиале «Юг» ПАО «РТК-жд» утверждено Положение об организации ступенчатого контроля охраны труда в МРФ «Юг» ПАО «РТК-жд».
Заслуги перед наукой и Родиной находят в нашей стране широкое признание. Именно поэтому в 2018 г. четыре ведущих производителя средств защиты органов дыхания — А О «Сорбент», АО «Там бовмаш», АО «АРТИ-Завод» и ОАО «ЭХМЗ» — объединились под именем выдающегося русского ученого Н. Д. Зелинского, изобретателя первого эффективного противогаза. Как работает компания в новом качестве? Об этом рассказывает генеральный директор группы Б. А. Дубовик.
Тихвинский вагоностроительный завод стал победителем федерального конкурса «Работодатель-2018» в номинации «Работодатель года в сфере промышленного производства». На почетное звание по итогам 2018 г. претендовали 170 компаний из различных регионов страны.
9 июля 1918 года в США произошло «Великое крушение поезда», которое до сих пор считается в стране одной из самых крупных и страшных трагедий на этом виде транспорта. К началу XX века Соединенные Штаты Америки вышли на лидирующие позиции в мире по протяженности железнодорожных трасс. Если в России к началу Первой мировой войны протяженность всех железных дорог едва превышала 70 тыс. км, то в США этот показатель составлял более 400 тыс. км.
Европа богата своими историческими железными дорогами и музеями под открытым небом, где катают туристов на старинном подвижном составе. Особенно хорошо сохранились и наиболее распространены подобные места в Великобритании и Германии, где энтузиасты, общества любителей транспорта либо просто коммерческие организации занимаются ремонтом и эксплуатацией старинных паровозов и вагонов, чтобы воссоздать давно ушедшую эпоху.