По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.336

Проверка работоспособности устройств аварийного опускания токоприемников

Б. М. Москалюк аспирант кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта», Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, Маркса пр., д. 35, e-mail: MoskalyukBM@omgups.ru
О. А. Сидоров заведующий кафедрой «Электроснабжение железнодорожного транспорта», Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС, г. Омск, Маркса пр., д. 35, e-mail: SidorovOA@omgups.ru
И. Е. Чертков доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта», Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС), г. Омск, Маркса пр., д.35, e-mail: ChertkovIE@omgups.ru

В статье рассмотрены установки для исследования работы устройств аварийного опускания токоприемников электроподвижного состава в зависимости от способа имитации ударного воздействия, а также методика проведения их испытаний.

Литература:

1. Заренков С. В. Совершенствование предохранительных устройств скоростных токоприемников / С. В. Заренков, И. Е. Чертков // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. — Омск. — 2015. — № 4 (24). — С. 17–27.

2. ГОСТ 32204-2013. Токоприемник железнодорожного электроподвижного состава. Общие технические условия. — М.: Стандартинформ, 2014. — 24 с.

3. Сидоров О. А. Инновационные технологии исследования систем токосъема, применяемые в Омском государственном университете путей сообщения / О. А. Сидоров, А. Н. Смердин, А. С. Голубков // Вестник Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института электровозостроения. — 2017. — № 1 (75). — С. 29–38.

4. Патент РФ № 109053 МПК B 60 L 5/00. Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава / О. А. Сидоров, И. Е. Чертков, А. В. Тарасенко, В. Н. Финиченко; заявитель и патентообладатель Омский гос. ун-т путей сообщения. — 2011120697; заявл. 20.05.2011; опубл. 10.10.2011. Бюл. № 28.

Повышение скоростей движения и увеличение мощностей электроподвижного состава на отечественных железных дорогах привели к ужесточению требований, предъявляемых к безопасности движения пассажирских и грузовых перевозок, в том числе и требований, связанных с обеспечением надежного токосъема.

Для обеспечения надежного токосъема, особенно при взаимодействии с контактной подвеской токоприемников электроподвижного состава, последние необходимо оборудовать предохранительными устройствами (устройствами автоматического аварийного опускания), встраиваемыми в их конструкцию и обеспечивающими их опускание в аварийных режимах (наезд на препятствие на контактной подвеске, срыв контактных элементов, подъем на высоту более допустимой и др.), что особенно важно при повышении скоростей движения электроподвижного состава [1]. Для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками с учетом ударных воздействий, возникающих в результате наезда на препятствие, а также для проверки работоспособности устройств аварийного опускания необходимо использовать специальные стендовые установки (устройства). Основная цель таких установок заключается в имитации ударного воздействия заданного значения по полозу токоприемника электроподвижного состава и фиксация факта срабатывания устройства.

Установки для исследования работы устройств аварийного опускания в зависимости от способа имитации ударного воздействия делятся на три группы:

1) копрово-маятниковые;

2) линейно-динамические;

3) ударно-динамические.

установках первого типа (рис. 1) препятствие, выполненное в виде стального груза цилиндрической формы, посредством физического маятника ударяет по полозу токоприемника электроподвижного состава, поднятому на наибольшую рабочую высоту или на 25% наибольшей рабочей высоты [2].

Ударный импульс прикладывается к середине полоза, при этом время между ударом маятника о полоз токоприемника и его последующим опусканием на 300 мм определяется с помощью секундомера.

Для Цитирования:
Б. М. Москалюк, О. А. Сидоров, И. Е. Чертков, Проверка работоспособности устройств аварийного опускания токоприемников. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: