По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Зелинский групп»: в новом качестве

Заслуги перед наукой и Родиной находят в нашей стране широкое признание. Именно поэтому в 2018 г. четыре ведущих производителя средств защиты органов дыхания — А О «Сорбент», АО «Там бовмаш», АО «АРТИ-Завод» и ОАО «ЭХМЗ» — объединились под именем выдающегося русского ученого Н. Д. Зелинского, изобретателя первого эффективного противогаза. Как работает компания в новом качестве? Об этом рассказывает генеральный директор группы Б. А. Дубовик.

— Добрый день, Борис Алексеевич! Как дела у «Зелинский групп»? Что изменилось с момента официального дебюта компании в новом качестве?

— Добрый день! Начну с того, что нас стало больше. Теперь в группу входит четыре предприятия: к нам присоединился тамбовский «АРТИ-завод». В целом с точки зрения бизнеса мало что изменилось. Компания как производила, разрабатывала и продавала средства защиты, так и продолжает. Сейчас мы работаем над повышением узнаваемости бренда. Даже на БиОТе (выставка «Безопасность и охрана труда», проходит в декабре в Москве. — Ред.) люди подходили и спрашивали: «А где «Тамбовмаш?», «А где «Сорбент?» Рассказываем, что теперь мы «Зелинский групп». В ответ мне однажды задали удивительный вопрос: «Вас купили?» То есть пришла некая «Зелинский групп» и купила. Приходится заниматься просвещением, объяснять.

Второй момент — самый сложный, который потребует еще много времени, — это изменения внутри компании. У сотрудников должно быть четкое ощущение, что мы — «Зелинский групп». Не «Сорбент», не «Тамбовмаш», ЭХМЗ или «АРТИ-завод», а «Зелинский групп». Мы проводим мероприятия объединительного плана, к примеру не так давно собирали около 40 руководителей со всех предприятий на общестратегическую сессию, издаем корпоративные газеты, делаем сайты, проводим презентации, организуем конкурсы.

— И как успехи?

— Сложно, даже на уровне руководства. Люди рассматривают объединение как ущемление своих прав. Условно: раньше я был главным, и все шло через меня, теперь приходится не только отчитываться и согласовывать свои действия, но и думать, как улучшить процесс не с точки зрения одного предприятия, а с точки зрения бизнеса в целом. Такой своего рода выход из зоны комфорта. Многие к этому не готовы, но я искренне верю, что эту ломку удастся осуществить.

Кроме повышения узнаваемости бренда и внутренних ментальных изменений, мы по-прежнему занимаемся организационным строительством. Анализируем, какие функции на заводах нужно объединить, например юридическое сопровождение, управление персоналом, сбыт — реализацию — снабжение. В каждом конкретном случае пытаемся понять, насколько это правильно.

Для Цитирования:
«Зелинский групп»: в новом качестве. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: