При оценке компаний учитывается социальная значимость кадровой политики, вовлеченность персонала, применение инновационных HR-технологий, возможности карьерного роста и привлечение молодых специалистов.
Тихвинский вагоностроительный завод — предприятие масштабное и знаковое не только для России. Нас впечатлило, что по объему инвестиций, производственным площадям и уровню технического оснащения это одно из современных, успешных предприятий транспортного машиностроения в Европе, отметила учредитель и председатель экспертного совета премии «Работодатель года» Наталья Моисеенко.
Увеличение объема выпуска обусловлено прежде всего растущим спросом и расширением продуктовой линейки холдинга «ОВК». Всего 5 лет назад, сразу после запуска в Тихвине производственных мощностей первого предприятия — Тихвинского вагоностроительного завода, было освоено производство только двух типов техники: полувагонов и хопперов. Но уже сегодня в модельном ряду холдинга «ОВК» более 40 модификаций подвижного состава. На мощностях второго завода — «ТихвинХимМаш» — освоен выпуск целого семейства вагонов-цистерн для перевозки разнообразных химических грузов (серной кислоты, метанола, аммиака, каустика и расплавленной серы). Это модели от самых простых до сложных, в том числе с теплоизоляцией из нержавеющей стали для перевозки агрессивных грузов. В 2016 году началось производство лесовозов на третьем предприятии ОВК — «ТихвинСпецМаш». Курс на диверсификацию выпускаемой продукции включает производство фитинговых и универсальных платформ, а также крытых вагонов. Все вагоны выпускаются на тележке с осевой нагрузкой 25 тс и относятся к новому поколению железнодорожной техники с повышенной грузовместимостью, экономичностью и надежностью. В результате для потребителя каждая тонна груза, перевезенная в вагонах ОВК, становится дешевле. Но и здесь есть свои точки роста, например производство вагонов с нагрузкой 27 тс на ось, и активная работа в этом направлении уже ведется.
«В целом продуктовый портфель компании уже закрывает до 80% потенциального спроса, существующего на рынке. Такой динамики роста портфеля удалось достичь за счет реализации целого ряда инвестиционных проектов по запуску новых производственных мощностей, — говорит генеральный директор НПК «Объединенная Вагонная Компания» Роман Савушкин. — Наряду с этим на предприятиях удалось повысить эффективность использования основных производственных линий и оборудования, увеличив посменный выпуск вагонов. Была запущена новая линия по выпуску зерновозов и минераловозов, — продолжает топ-менеджер. — И все же основное событие года в жизни компании, пожалуй, произошло в сфере менеджмента и корпоративного управления — продажа оператора “Восток 1520” стратегическому инвестору», — отмечает Роман Савушкин. Такой «выход в открытое плавание» стал свидетельством эффективной стратегии применения подвижного состава с повышенной грузоподъемностью на отечественном рынке транспортных услуг. Операторская компания изначально была создана для продвижения самой идеи применения на сети ОАО «РЖД» инновационных вагонов. И за сравнительно короткий промежуток времени в этом важнейшем направлении удалось добиться значительных успехов. В итоге завершившаяся в конце года сделка позволила отделить транспортную составляющую от производственных процессов. В то же время структура сделки позволит НПК «Объединенная Вагонная Компания» сохранить определенную долю в АО «Первая Тяжеловесная Компания», в состав которой вошел «Восток 1520», что дает возможность оперативно реагировать на складывающиеся потребности рынка грузоперевозок.