Завод «Уральские локомотивы» сделал еще один важный шаг в развитии российских электропоездов. Предприятие отправило двухсистемный электропоезд «Финист» серии ЭС105 на приемочные и сертификационные испытания. Этот современный состав оснащен отечественным тяговым оборудованием.
В Санкт-Петербурге начали ремонтировать электровоз ЧС6-028. Этот электровоз, более десяти лет находившаяся на базе запаса, теперь готовится к возвращению на главный ход Октябрьской железной дороги. И, возможно, во главе легендарного поезда «Аврора».
О техобслуживании поездов в условиях импортозамещения и роста парка подвижного состава рассказал генеральный директор «МВПС– Сервиса» Андрей Владимирович Мурзин.
В столице Республики Беларусь состоялось торжественное открытие нового участка Зеленолужской линии Минского метро (станции «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец»). На линии запущены поезда «Минск-2024», поставленные «Метровагонмашем» (входит в ТМХ) в течение 2024 года.
Обосновывается целесообразность создания системы менеджмента безопасности цепи поставок (СМБ ЦП) в организациях — участниках поставок товарной продукции и перевозок грузов через действующий международный транспортный коридор (МТК) «Север — Юг». Предлагается создание СМБ ЦП с использованием требований и рекомендаций рассмотренных международных и национальных стандартов в этой области. Отмечается соответствие курса на создание СМБ ЦП предписаниям действующих государственных соглашений и двусторонних договоров стран, по территории которых проходит МТК «Север — Юг».
Представители Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) на официальном сайте предприятия сообщили, что в 2024 году предприятие выпустило и передало заказчикам 205 новых электровозов всех моделей. Так как это локомотивы разных типов, то общее количество выпущенных секций составляет 497!
В начале 2025 года Коломенский завод направил холдингу «РЖД» первый пассажирский тепловоз ТЭП70БС, оснащенный системой автоматического запуска дизеля. Это далеко не единственная модернизация широко востребованного в России локомотива.
Французский производитель железнодорожной техники — компания Alstom — запустит в Казахстане производство новой модели грузовых магистральных электровозов KZ6A. Они постепенно заменят устаревшие электровозы серии ВЛ80, находящиеся в эксплуатации еще с советских времен. А вот новые пассажирские вагоны будет производить швейцарский Stadler.
Скоростной поезд «Сапсан» для России впервые был представлен на выставке Innotrans в Берлине в 2008 году. Спустя 16 лет — в 2024-м — здесь же Siemens представил другую модификацию этого же поезда Velaro — на этот раз для Египта. Этот поезд является частью крупного проекта по созданию в стране 2000-километровой высокоскоростной железнодорожной сети.
В Казахстане и Узбекистане есть своя сеть скоростных железных дорог, по которой ходят быстрые поезда испанского производства. Причем это не один маршрут, а несколько разных. Успехи этих стран впечатляют, однако, к сожалению, это капля в море. Сеть больше не развивается, а поезда идут не так быстро, как могли бы.
Две мечты — обе казавшиеся фантастикой — были у московских любителей истории техники: первая — чтобы в городе был музей, где можно воочию увидеть образцы старинных локомотивов и вагонов, и вторая, казавшаяся просто необыкновенным чудом — чтобы ходил ретро-поезд с паровозом, на котором могли бы прокатиться все желающие.
Статья "30-я юбилейная Международная выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты" Журнал "Железнодорожник /
Железнодорожник"