По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

От первого до последнего ремонта

О техобслуживании поездов в условиях импортозамещения и роста парка подвижного состава рассказал генеральный директор «МВПС– Сервиса» Андрей Владимирович Мурзин.

— Андрей Владимирович, пригородное железнодорожное сообщение существует уже более века, и долгое время обслуживанием поездов занимались только сами эксплуатанты. Лишь в последние годы появилась система фирменного технического обслуживания, специализированная организация, которая является партнером производителя подвижного состава. Какие преимущества дает такая схема?

— Мы работает по контрактам жизненного цикла, и представляем компанию, которая является разработчиком и производителем подвижного состава. Это позволяет обеспечивать высокое качество обслуживания, оперативно решать возникающие вопросы и минимизировать простои.

Например, на этапе разработки новых серий поездов «Иволга» третьего и четвертого поколений мы активно взаимодействовали с технико-инженерными службами заводаизготовителя, обсуждали, как лучше сконструировать те или иные элементы, где разместить оборудование и проложить проводку. Все это впоследствии помогло повысить надежность вагонов и сократить сроки обслуживания. Таким образом, еще до начала эксплуатации поездов у нас уже было четкое представление о них, и мы могли заранее подготовить депо к их приему.

Еще один плюс — планирование затрат и контроль качества. Стоимость сервиса рассчитывается на этапе проектирования и изготовления подвижного состава, что позволяет планировать затраты заранее.

Благодаря большому опыту ТМХ производить такого рода расчеты можно с большой точностью и достоверностью. Контракт заключается на весь жизненный цикл поезда, поэтому мы четко понимаем, какие расходы понесем мы, а какие — эксплуатант, в данном случае ЦППК. Это упрощает наше взаимодействие.

Фирменный сервис предполагает минимум трехуровневую систему контроля качества. Во-первых, у ТМХ и у нас есть свои приемщики и мастера, которые контролируют качество ремонта. Во-вторых, представители ЦППК выступают в роли независимых экспертов. В-третьих, поскольку поезда эксплуатируются на инфраструктуре «Российских железных дорог», их также принимают сотрудники ОАО «РЖД». Такой многоуровневый контроль обеспечивает отличное техническое состояние поступающих в эксплуатацию поездов.

Для Цитирования:
От первого до последнего ремонта. Железнодорожник. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: