Сотрудничество «Метровагонмаша» и Минского метрополитена началось более 40 лет назад, когда в Минске шло активное строительство девятой по счету в СССР подземки. Торжественное открытие метро состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В течение первых трех лет мытищинское предприятие построило и отправило в столицу Белоруссии 68 вагонов серии 81-717/714. Они эксплуатировались на единственной в те годы действующей ветке — Московской, на которой насчитывалось восемь станций.
Очень быстро метро стало самым популярным в Минске видом общественного транспорта. Только за первый год работы было перевезено около 80 млн пассажиров. Одновременно продолжалось строительство новых веток. Так, Московская линия продлевалась четырежды. Сегодня она протянулась более чем на 19 км и включает 15 станций.
В конце 1990 года открыли вторую линию — Автозаводскую, сейчас она имеет протяженность более 18 км, на ней расположено 14 станций.
Осенью 2020 года в Минске появилась третья линия метрополитена — Зеленолужская. Ее первый участок состоял из четырех станций. Еще три добавилось в конце 2024 года, с вводом второй очереди. В настоящее время новой веткой ежедневно пользуются более 50 тыс. пассажиров. Строительство линии продолжается, в ближайшее время появятся еще три станции.
Одной из особенностей Зеленолужской линии является то, что на всех ее станциях установлены автоматические станционные двери. На всем постсоветском пространстве аналоги есть только на станциях «Зенит» и «Беговая» Петербургского метрополитена, где платформенные раздвижные двери являются частью стеклянной стены, полностью отделяющей пути от платформ.
На протяжении десятилетий основным поставщиком подвижного состава для Минского метрополитена оставался «Метровагонмаш». Многие годы в Минске эксплуатировались различные модификации вагонов серии 81-717/714. В связи с постоянным ростом пассажиропотока со временем актуализировались вопросы модернизации парка и увеличения количества поездов. По результатам проведенной процедуры закупки победителем был признан «Метровагонмаш». В марте 2023 года МВМ и Минский метрополитен заключили контракт на поставку 28 современных вагонов, это семь четырехвагонных составов. Новый поезд получил название «Минск-2024».