Египетский «Сапсан» отличается от российского по многим параметрам. Первый — это составность. Поезда будут включать в себя восемь вагонов вместо десяти.
Поезд был специально разработан с учетом экстремальных климатических условий Египта, таких как высокая температура и песчаные бури.
Для этого в конструкции поезда предусмотрены специальные меры для защиты от песка и пыли. Например, щели на внешней стороне поезда закрыты специальными уплотнителями, что предотвращает попадание песка внутрь. Системы фильтрации воздуха и охлаждения также модернизированы.
Velaro Egypt имеет 200 метров в длину, он сможет развивать скорость до 250 км/ч. В поезде предусмотрены классы «Бизнес» и «Стандарт», а также вагон-ресторан. Вместимость поезда составляет 481 пассажира, включая два места для инвалидных колясок.
Кстати, в отличие от российского «Сапсана» здесь предусмотрены розетки для всех пассажиров вне зависимости от класса обслуживания.
Кресла в вагонах класса «Стандарт» выглядят достаточно премиально.
В рамках проекта строительства египетских ВСМ будут построены 41 поезд Velaro, 94 региональных поездов Desiro (а-ля «Ласточка») и 41 локомотив Vectron. Это позволит Египту стать шестой страной в мире по величине сети высокоскоростных железных дорог.
Египет заключил в 2022 году контракт с Siemens на строительство 2000-километрой сети ВСМ «под ключ».
Проект дороги охватывает несколько фаз строительства. Первый этап — строительство «Зелёной линии» протяженностью 660 км, которая соединит Айн-Сохну, Каир и Марса-Матрух через Александрию. В настоящее время уже начата укладка путей, возведение железнодорожных станций и мостов.
Одним из ключевых объектов инфраструктуры станет депо на новой столичной станции к востоку от Каира. Оно сможет вместить до трех поездов Velaro и семи поездов Desiro, а также трех локомотивов Vectron. Депо будет иметь восемь путей длиной около 200 метров каждый. Siemens Mobility планирует завершить строительство депо и первых объектов инфраструктуры к 2025 году.