По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Автоматика знает!

В начале 2025 года Коломенский завод направил холдингу «РЖД» первый пассажирский тепловоз ТЭП70БС, оснащенный системой автоматического запуска дизеля. Это далеко не единственная модернизация широко востребованного в России локомотива.

Пассажирский тепловоз ТЭП70БС с системой энергоснабжения вагонов поезда разработан и построен на Коломенском заводе на рубеже XX и XXI веков. Он стал первым в современной России после длительного перерыва в создании новых моделей тепловозов. Первоначально локомотив получил наименование ТЭП70А и был представлен руководству ОАО «РЖД» в ноябре 2002 года. Испытания нового тепловоза продемонстрировали его высокий технический уровень и потребительские качества. В 2003 году Постановлением коллегии МПС России магистральному пассажирскому тепловозу ТЭП70А было присвоено имя выдающегося железнодорожника, Героя Социалистического Труда Бориса Константиновича Саламбекова. Серийное производство ТЭП70БС началось в марте 2006 года.

Тепловозы ТЭП70БС предназначены для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на неэлектрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм.

В зависимости от требований заказчика и региона эксплуатации, локомотивы могут производиться в двух модификациях с разной конструкционной скоростью — 120 и 160 км/ч. В настоящее время тепловозы этой серии работают на Октябрьской, ЮгоВосточной, Московской, Свердловской, Северной, СевероКавказской, Приволжской, Куйбышевской, ЮжноУральской, Калининградской, Горьковской, Забайкальской, ЗападноСибирской железных дорогах России. В разные годы они также поставлялись в Литву, Белоруссию, Узбекистан и Туркменистан.

ТЭП70БС оборудован дизельгенератором 2А9ДГ01, состоящим из дизеля 16ЧН26/26 конструкции Коломенского завода и тягового агрегата, установленных на общей раме. Дизель, относящийся к унифицированному мощностному ряду двигателей типа Д49, четырехтактный, шестнадцатицилиндровый, Vобразный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

САЗД состоит из следующих основных узлов: шкафа конденсаторного пуска, который облегчает запуск двигателя, двух прокачивающих насосов, расположенных в водяной системе тепловоза, а также двух обратных клапанов. Система имеет два режима работы: автопрогрев и режим конденсаторного пуска. Во втором случае управление пуском и остановом дизеля производится вручную, а в первом — автоматически.

Для Цитирования:
Автоматика знает!. Железнодорожник. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: