Локомотивы KZ6A с асинхронными тяговыми двигателями будут собираться на заводе «Электровоз құрастыру зауыты» (ЭКЗ) в Астане. О соглашение объявлено на фоне визита президента Казахстана КасымЖомарта Токаева во Францию.
Первый анонс модели KZ6A состоялся в 2010 году, когда Alstom только начинала свое присутствие в Казахстане, закладывая завод ЭКЗ. Тогда предполагалось, что это будут шестиосные электровозы, оптимизированные для перевозок контейнеров. Однако в рамках контракта, заключенного в 2012 году с КТЖ, было решено поставить две другие модели: грузовой KZ8A и пассажирский KZ4AT, оба построенные на платформе Prima.
Однако сейчас Alstom активно использует платформу Traxx, доставшуюся ей при поглощении Bombardier Transportation в 2021 году. Внедрение технологий Traxx может привести к появлению более экономичных и экологичных решений.
Соглашение с КТЖ включает не только выпуск новых локомотивов, но и строительство четырёх центров технического обслуживания электровозов в Казахстане, куда Alstom планирует инвестировать 50 млн евро. Эти депо будут расположены в городах Астана, Алматы, Арыс и Шу и создадут 700 рабочих мест.
Открытие первого из этих центров запланировано на 2025 год, что соответствует амбициям Alstom по укреплению своего присутствия и уровня локализации производства в стране. На сегодняшний день уровень локализации сборки подвижного состава составляет 31%, и компания стремится поднять его до 39% в ближайшие годы.
Также стоит отметить, что Alstom уже построила 10 сервисных и производственных предприятий в шести городах Казахстана, на которых трудятся более 1200 сотрудников. Вложения Alstom в Казахстан за последние 10 лет превысили 120 млн евро, включая расходы на строительство, передачу технологий и подготовку специалистов для железнодорожного сектора страны.
Одной из ключевых тем, обсуждавшихся в Париже, стало развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута, известного также как Средний коридор. Этот маршрут соединяет Китай и Европу через Казахстан, Азербайджан и Грузию, что делает Казахстан стратегическим узлом для перевозок между Востоком и Западом.