По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Французская Alstom запустит производство электровозов в Казахстане

Французский производитель железнодорожной техники — компания Alstom — запустит в Казахстане производство новой модели грузовых магистральных электровозов KZ6A. Они постепенно заменят устаревшие электровозы серии ВЛ80, находящиеся в эксплуатации еще с советских времен. А вот новые пассажирские вагоны будет производить швейцарский Stadler.

Локомотивы KZ6A с асинхронными тяговыми двигателями будут собираться на заводе «Электровоз құрастыру зауыты» (ЭКЗ) в Астане. О соглашение объявлено на фоне визита президента Казахстана КасымЖомарта Токаева во Францию.

Первый анонс модели KZ6A состоялся в 2010 году, когда Alstom только начинала свое присутствие в Казахстане, закладывая завод ЭКЗ. Тогда предполагалось, что это будут шестиосные электровозы, оптимизированные для перевозок контейнеров. Однако в рамках контракта, заключенного в 2012 году с КТЖ, было решено поставить две другие модели: грузовой KZ8A и пассажирский KZ4AT, оба построенные на платформе Prima.

Однако сейчас Alstom активно использует платформу Traxx, доставшуюся ей при поглощении Bombardier Transportation в 2021 году. Внедрение технологий Traxx может привести к появлению более экономичных и экологичных решений.

Соглашение с КТЖ включает не только выпуск новых локомотивов, но и строительство четырёх центров технического обслуживания электровозов в Казахстане, куда Alstom планирует инвестировать 50 млн евро. Эти депо будут расположены в городах Астана, Алматы, Арыс и Шу и создадут 700 рабочих мест.

Открытие первого из этих центров запланировано на 2025 год, что соответствует амбициям Alstom по укреплению своего присутствия и уровня локализации производства в стране. На сегодняшний день уровень локализации сборки подвижного состава составляет 31%, и компания стремится поднять его до 39% в ближайшие годы.

Также стоит отметить, что Alstom уже построила 10 сервисных и производственных предприятий в шести городах Казахстана, на которых трудятся более 1200 сотрудников. Вложения Alstom в Казахстан за последние 10 лет превысили 120 млн евро, включая расходы на строительство, передачу технологий и подготовку специалистов для железнодорожного сектора страны.

Одной из ключевых тем, обсуждавшихся в Париже, стало развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута, известного также как Средний коридор. Этот маршрут соединяет Китай и Европу через Казахстан, Азербайджан и Грузию, что делает Казахстан стратегическим узлом для перевозок между Востоком и Западом.

Для Цитирования:
Французская Alstom запустит производство электровозов в Казахстане. Железнодорожник. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: