Локомотив уже разобран на основные части. Все агрегаты, узлы и детали проходят дефектоскопию. Поврежденные элементы восстанавливают или заменяют на новые.
После завершения ремонта ресурс электровоза будет продлён на 400 тыс. километров пробега. Это значит, что ЧС6-028 еще долго сможет радовать пассажиров своей мощью и надёжностью.
Возможно, именно ЧС6-028 станет локомотивом, который поведет поезд «Аврора».
Ремонтом занимается сервисное локомотивное депо «Санкт-Петербург» (филиал «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис»). Сервисное локомотивное депо «Санкт-Петербург» с прошлого года специализируется на заводском ремонте чехословацких электровозов, и ЧС6-028 станет одним из ключевых проектов. Планируется, что локомотив будет выпущен из депо до конца марта 2025 года.
Электровозы ЧС6 выпускались чехословацким заводом Škoda с 1979 по 1981 год. Некоторые машины до сих пор работают на линии СанктПетербург — Москва.
ЧС6 были созданы на базе электровоза ЧС200. Их появление было вызвано желанием повысить пропускную способность железных дорог за счет уменьшения числа поездов и увеличения количества вагонов. У ЧС6 — большая сила тяги, но ниже скорость.
ЧС200 были выпущены в 1974 году, и с 1979 по 1980 год, для эксплуатации в СССР на скоростных участках линии Ленинград — Москва. В настоящее время они уже не используются. Последний ЧС200 ушел с линии в 2024 году.
Однако в январе сообщалось о перегонке на территорию исследовательского института АО «ВНИКТИ» в подмосковной Коломне электровоза ЧС200-008. Этот локомотив, некогда переоборудованный в скоростную лабораторию пути, с 2018 года стоял мертвым грузом в депо после возгорания вспомогательного оборудования.
На территории института с ним проводятся эксперименты и испытания. Результаты этих работ помогут принять решение о восстановлении других экземпляров серии ЧС200.
Восстановление ЧС200 может стать важным шагом в сохранении наследия железнодорожного транспорта. Однако надо понимать, что это старые локомотивы.