Развитие транспорта зависит не только от инвестиций, но и от своевременного планирования и научно-технического задела. Как такой подход помогает «Трансмашхолдингу» (ТМХ) наращивать компетенции в двигателестроении, выпускать современные локомотивы и вагоны, развивать беспилотные технологии и готовиться к внедрению водородных, рассказал гендиректор компании Кирилл Липа.
Рассматривается различные варианты учета непредсказуемостей угроз, опасных ситуаций, причинно-следственных связей, от которых зависит степень полноты обеспечения безопасности. Приводятся подходы к разработке практических методик учета непредсказуемостей на уровне отраслей народного хозяйства и производственных предприятий для повышения уровня обеспечения производственной и других видов безопасности. Для обеспечения безопасности в деятельности организаций холдинга «РЖД» предлагается использовать средства аналитики больших данных, в том числе в сочетании с технологиями цифровых двойников.
Повысить безопасность работы железнодорожного транспорта, а в перспективе максимально автоматизировать процессы управления подвижным составом позволяет система обнаружения препятствий, которую разработали специалисты компании «ТМХ Интеллектуальные cистемы». Ранее технология, основанная на искусственном интеллекте, уже доказала свою эффективность на маневровых локомотивах, следующим этапом стало ее успешное тестирование на электропоезде ЭГ2Тв «Иволга».
В структуре Трансмашхолдинга недавно была создана новая компания — «ТМХ Городской транспорт». В ее ведении находятся разработка и производство поездов метро и наземного рельсового транспорта как для внутреннего рынка, так и для внешних заказчиков. Об особенностях этого направления, основных трендах и перспективных разработках рассказала генеральный директор компании «ТМХ Городской транспорт» Дарья Марку.
Группа компаний «Ключевые Системы и Компоненты» (КСК) — один из крупнейших машиностроительных холдингов России, созданный в 2017 году с целью консолидации в его периметре ведущих отечественных предприятий, специализирующихся на выпуске компонентов для рельсового транспорта, их систематизации, совершенствовании технологических процессов, управленческих и производственных компетенций — для достижения синергетического эффекта.
В статье рассматривается вопросы обеспечения перевозок пассажиров на трамвайных маршрутах города Волжского. Целью исследования является определение целесообразности развития трамвайной маршрутной сети в городской черте города Волжского. Для решения задачи проведена оценка транспортного спроса на перевозку пассажиров трамваями на основе мониторинга пассажиропотоков. В результате исследования определен характер передвижения пассажиров, зоны притяжения пассажиров, наиболее востребованные маршруты, пассажирообмен на остановочных пунктах. Даны рекомендации о целесообразности строительства трамвайных линий по Генеральному плану города. Предложены перспективы развития трамвайной сети.
По мере усложнения технических и технологических систем возрастают требования к компетенциям специалистов. В настоящее время нужны специалисты, способные наладить эффективное взаимодействие разных видов транспорта, разрабатывать и внедрять передовые технологии и транспортные средства. В статье приведены принципы подготовки специалистов железнодорожников при изучении технических дисциплин.
Мы продолжаем рассказ о лондонском метро, начатый во втором номере нашего журнала («Железнодорожник» №2/2024). Как известно, 10 января 1863 года, открылась лондонская подземка — первый в мире метрополитен.
Байкало-Амурская магистраль справедливо считается одной из самой сложной в мире. К используемой технике тут предъявляются особые требования. Ей приходится работать в тяжелейших условиях: экстремальные перепады температур, горные массивы, болота на вечной мерзлоте… Локомотивы, построенные в разные годы на отечественных предприятиях, неизменно доказывают свою эффективность, надежность и способность к повышенным нагрузкам.