По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Локомотив начинается с кабины

Недавно Новочеркасский электровозостроительный завод приступил к выпуску грузовых электровозов семейства «Ермак» с новой кабиной машиниста.

Создание новой кабины для «Ермака» — результат работы большой команды специалистов разного профиля. Так, компьютерное моделирование и прочностные расчеты конструкции металлического каркаса были выполнены компанией «ТМХ Инжиниринг». Дизайн разработан Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». А сами кабины — как опытный образец, так и для серийной установки — изготовлены компанией «Полет-Сервис» из Обнинска.

В соответствии с требованиями «ДНК бренда», ТМХ была изменена маска кабины электровоза, форма капота крыши, нижнего пластикового обтекателя с зонами для межсекционных розеток, нижнего металлического обтекателя и путеочистителя. Применена новая цветографическая схема окраски локомотива.

Металлический каркас кабины значительно усилен, сечение балок лобовой части увеличено на 100 мм.

В конструкцию пола добавлены дополнительные ребра жесткости, увеличена толщина балок. Применена сталь новой марки: Ст3 заменена на 09Г2С, которая обладает еще более высокой ударопрочностью и способностью выдерживать сильные удары и вибрацию без повреждений и разрушений, что повышает уровень пассивной безопасности локомотива.

Это подтверждено путем проведения компьютерного моделирования и прочностного расчета конструкции металлического каркаса. Результаты показали, что прочность каркаса кабины электровоза соответствует Техническим требованиям к системе защиты локомотивной бригады при аварийном столкновении локомотива с препятствием, которые утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» № 7/р от 10.01.2022.

Для освещения железнодорожного пути кабина оснащена светодиодным прожектором ГИС-6П производства компании «Горизонт» с обогреваемым стеклом и светодиодными буферными фонарями. Потребляемая мощность светодиодного прожектора в 2–4 раза меньше, а сила светового потока больше, чем у лампы накаливания.

После прохождения комплекса испытаний на электровозе 3ЭС5К № 1411 новая кабина получила сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза. С ОАО «РЖД» как заказчиком достигнута договоренность о том, что новые кабины будут устанавливаться также на электровозы серии «Ермак» при проведении их капитального ремонта на заводах Желдорреммаша.

Для Цитирования:
Локомотив начинается с кабины. Железнодорожник. 2024;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала