Метрополитен в Екатеринбурге (тогда еще Свердловске) открылся в последний год существования СССР — 27 апреля 1991 года. Как и в других городах страны, основу его парка составили вагоны модели 81-717/81-714 в самой новой на тот момент модификации — пятой, запущенной в производство в 1988 году. Серия оказалась долгожителем, ее выпуск продолжался на «Метровагонмаше» до 2014 года. По объективным причинам современные требования эксплуатирующих организаций, сервисных служб и пассажиров к уровню комфорта и технической составляющей серьезно возросли.
«У вагонов метро, как у любого изделия, есть срок эксплуатации, по истечении которого детали изнашиваются, происходит естественное старение, и вагон должен быть списан или пройти капитальный ремонт. Это абсолютно естественный процесс» — объясняет заместитель генерального директора по развитию бизнеса Максим Куликов.
Для вагонов 81-717.5/81-714.5 срок эксплуатации изначально был установлен в 31 год, и самые первые составы, вышедшие на линию метро столицы Урала, честно его отслужили.
В 2019 году «Метровагонмаша» заключил с Екатеринбургским метрополитеном контракт на проведение капитального ремонта и модернизации вагонов с истекшим сроком службы. Работы осуществлялись в СанктПетербургском филиале на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ). Для филиала это был первый крупный ремонтный контракт. В 2019–2020 годах срок службы 36 вагонов модели 81-714.5/717.5 был продлен на 15 лет.
В процессе капитального ремонта вагонов, как рассказал Максим Куликов, все изношенные узлы и детали заменены на новые или отремонтированы с полным восстановлением ресурса. Вагоны практически собраны заново: пассажирские салоны и кабины машинистов, тележки и электродвигатели, системы вентиляции и освещения — преобразилось буквально все. Установлены новые тормозные цилиндры и колесные пары, обновлено навесное механическое и пневматическое оборудование. Также произведена замена кабелей. В то же время проводилась и модернизация вагонов. Например, в салоне применены современные отделочные материалы, износостойкие и менее подверженные загрязнениям, позволяющие с минимальными затратами на обслуживание содержать вагоны в чистоте, быстро удалять несанкционированные надписи и рекламу. Стеновые и потолочные панели, как и требуется по ГОСТу, выполнены из негорючих материалов и отвечают современным требованиям безопасности. Той же цели служит и система автоматического пожаротушения нового поколения. Полностью обновлена система видеонаблюдения, обеспечивающая машинисту контроль за происходящим в составе, обновлены устройства связи, на двери кабины машиниста установлена охранная сигнализация.