— Дарья Алексеевна, вы возглавили направление городского транспорта в холдинге относительно недавно. Какими были ваши первые решения, на чем вы сконцентрировали свое внимание в первую очередь и почему?
— Мое назначение на эту должность совпало с целым потоком разных событий, происходящих как в периметре ТМХ, так и в России в целом. Прежде всего, это ускоренные процессы, связанные с необходимостью обеспечения технологического суверенитета, смена поставщиков, ломка логистических цепочек. Исходя из этого, пришлось определять цели, задачи и приоритеты. Естественно, в первую очередь большое внимание уделяли непосредственно нашей продукции: было важно решить, что и из чего мы производим сейчас и будем производить в перспективе.
Второе важное изменение — это выделение продуктового дивизиона в отдельное юридическое лицо, «ТМХ Городской транспорт». Поэтому появилось большое количество дополнительных задач, связанных с организацией бизнес-процессов, настройкой сопроводительных функций и т. д. Также требовалось сохранить коллектив, который осуществляет основную деятельность.
Сейчас, по прошествии полугода, могу сказать, что мы развиваемся успешно. Это очень важно, поскольку городской транспорт всегда был одним из наиболее перспективных для ТМХ направлений работы. Я горжусь тем, что наши вагоны метро востребованы внутри страны и активно продаются на внешние рынки.
— Зачем понадобилось создавать отдельное юрлицо?
— Такой подход подразумевает определенного рода консолидацию решений. Мы пришли к тому, что развитием направления городского транспорта должен заниматься профильный центр, который будет выстраивать единую стратегию и куда сможет непосредственно обращаться заказчик. Кроме того, потребовалась разгрузка управляющей компании в части операционных решений, которые могут быть приняты на уровне ниже головного офиса, но выше, чем производственная площадка.
— ТМХ — один из наиболее крупных и высокотехнологичных производителей поездов метро в мире. Как на нем отразился уход из России поставщиков оборудования и комплектующих из недружественных стран? Какие усилия предпринимались для сохранения и развития производственного комплекса?