Инжиниринговый центр КСК включает в себя крупнейшее в России конструкторское бюро «Климатическое оборудование». В собственной испытательной лаборатории с тепловой нагрузочной камерой проводятся испытания опытных образцов новой продукции и изделий, прошедших модернизацию.
Производственные площадки дивизиона расположены в Москве, Твери и Мытищах.
Климатическим оборудованием КСК уже оснащены более 19 тыс. единиц железнодорожной и рельсовой техники и более 3 тыс. единиц различной колесной техники. Сегодня дивизион активно сотрудничает с ведущими предприятиями транспортного машиностроения России, стран Европы и СНГ.
В нише общественного колесного транспорта успешно освоено серийное производство автобусных и троллейбусных кондиционеров с максимально возможным на сегодняшний день уровнем локализации (40–50%, в зависимости от типа изделия). Начаты серийные поставки кондиционеров для автобусов. Также успешно завершены испытания климатической системы для электробусов. Количество опытных образцов увеличилось вдвое — с 14 до 28, что позволит в скором времени расширить предложение на рынке. Вдобавок в этом году начались переговоры с рядом стран, включая Беларусь, Пакистан и Азербайджан.
С 2024 года в рамках снижения зависимости от иностранных поставщиков и уменьшения затрат на производство начались разработка и поставка собственных секций радиаторов охлаждения тепловозных дизелей. Система охлаждения тепловоза состоит из секций охлаждения и коллекторов, которые размещаются вне двигателя и представляют собой блок охлаждения. Специалисты КСК с использованием современных материалов и технологий производства для сохранения оптимального веса и снижения себестоимости создали конструкцию секции радиатора с высокими теплоэнергетическими показателями и меньшей склонностью к засорению. Сейчас ведется работа над новыми типами секций.
Стратегия развития дивизиона направлена на импортозамещение транспортных климатических систем и их комплектующих, что синхронизировано с общей государственной линией. Также дивизион принимает активное участие в разработке и внедрении протекционных мер для защиты отечественного производства транспортных климатических систем и их комплектующих.