Трансмашхолдинг, следуя современным трендам транспортного машиностроения, в то же время в немалой степени отличается от других мировых производителей подвижного состава. Об особенностях и приоритетах технической политики холдинга, а также перспективных разработках рассказывает заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ Михаил Анатольевич Рожков.
Полностью российский грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» в августе 2023 года получил сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011. Это дает возможность «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) приступить к его серийному выпуску. Ожидается, что уже в конце этого года 3ЭС8 начнет водить поезда по Свердловской и Западно-Сибирской магистралям. В дальнейших планах производителя — выпустить на основе базовой модели локомотив переменного тока и двухсистемную машину.
В настоящее время на полигоне Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава завершается этап приемочных и сертификационных испытаний новейших грузовых магистральных тепловозов 3ТЭ28, которые созданы на отечественной научно-технологической базе специалистами Трансмашхолдинга на Брянском машиностроительном заводе.
На Череповецком металлургическом комбинате завершилась подконтрольная эксплуатация инновационного маневрового локомотива ТЭМ23-0001. Тепловоз подтвердил все заложенные в его конструкцию технические характеристики и показал эффективность при его эксплуатации.
За последний год на Брянском машиностроительном заводе успешно реализовано 17 проектов по цифровизации. Среди них запуск модуля управления производственно-технологическими сборочными линиями, системы мониторинга промышленного оборудования с использованием программы АИС «Диспетчер», проект по идентификации и прослеживаемости товарно-материальных ценностей с использованием RFID-меток, переход на единую инженерную платформу. А в 2023 году БМЗ стал пилотной площадкой по внедрению проекта «Развитие и тиражирование системы QRQC».
Заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности АО «Трансмашхолдинг» Наталия Шишлакова — о специфике женской занятости в промышленности.
Приводятся показатели железнодорожной безопасности в Европейском Союзе (ЕС) с 2010 по 2021 гг. по данным отчета Агентства ЕС по железнодорожному транспорту, подготовленного в 2023 году на основе сведений от соответствующих национальных органов.
В середине сентября 2023 года во Владивосток прибыл спецпоезд северокорейского лидера Ким Чен Ына. Глава КНДР покидает родную страну относительно нечасто, а если и отправляется в зарубежную поездку, то выбирает роскошный бронированный состав, известный под неофициальным названием «передвижная крепость».
На международном железнодорожном салоне «PRO/ Движение.Экспо», который в 2023 году впервые прошел в Санкт-Петербурге, Трансмашхолдинг представил самую большую экспозицию. На фоне исторических экспонатов Музея железных дорог России и на редкость удачной для Петербурга солнечной погоды выставочные образцы ТМХ, занявшие значительную часть экспозиции, смотрелись особенно эффектно.
«Во всем виноват стрелочник», «Ты что? Стрелочник?» — знакомые фразы? Думаю, что многие слышали их еще в давние времена, но мало кто задумывался о том, кто же такой стрелочник на самом деле? Сегодня речь пойдет об одной из редких профессий на железной дороге — дежурный стрелочного поста.
В 2023 году Брянский машиностроительный завод отметил 150 лет со дня основания. Более 60 лет является основным поставщиком маневровых тепловозов в России. За всю историю локомотивостроения на БМЗ выпущено более 12 тыс. маневровых тепловозов. Завод сегодня уверенно смотрит в будущее, готов к новым задачам и масштабным свершениям, творческому поиску, инновационным прорывам.