В Северную столицу холдинг привез электропоезда ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0» и ЭП2ДМ, первый в истории российского транспортного машиностроения маневровый электровоз ЭМКА2, новейший маневровый тепловоз ТЭМ23, поезд метро 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец» в новой ливрее. Дизайн выставленных образцов разработан национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.Лаб». Также посетителям выставки был продемонстрирован вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модели 13-6726. Вся представленная ТМХ техника отвечает актуальной повестке: максимум локализации, технологический суверенитет, безопасность, комфорт, экологичность.
Электропоезда «Иволга» курсируют на Московских центральных диаметрах, соединяя города-спутники столицы с ее центром. Кажется, совсем недавно состоялась презентация «Иволги 3.0», а ТМХ уже успел подготовить обновленную версию, которую и показал в Петербурге.
В четвертом поколении «Иволги» в полном объеме сохранены все преимущества платформы. В то же время появились и дополнительные достоинства с учетом мнений и пожеланий пассажиров. Заметное отличие «Иволги 4.0» от предшественников — наличие третьей двери в промежуточных вагонах, которая позволит ускорить процесс посадки и высадки пассажиров и тем самым сэкономить драгоценное время, ускорить прохождение поезда по маршруту. Участники выставки высоко оценили просторные вагоны и удобные сиденья, панели для зарядки мобильных устройств, большое количество USB-разъемов, специальные места для перевозки велосипедов, площадки для пассажиров с колясками и другие опции.
Комплектующие для «Иволги 4.0» производятся на более чем 600 предприятиях, расположенных по всей России. Например, в ТМХ освоено производство тяговых электродвигателей, сцепки и крэш-буферы производятся в Москве («Транспортная техника»), тормозная система — в Первомайске Нижегородской области и Пензе («Транспневматика» и «Технопроект»).
Второй экспонат ТМХ — предназначенный для пригородного пассажирского сообщения модифицированный электропоезд ЭП2ДМ с возможностью посадки и высадки пассажиров на высокие и низкие платформы. К его созданию и производству было привлечено 80 российских предприятий.