По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Богатырь для восточного полигона

В настоящее время на полигоне Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава завершается этап приемочных и сертификационных испытаний новейших грузовых магистральных тепловозов 3ТЭ28, которые созданы на отечественной научно-технологической базе специалистами Трансмашхолдинга на Брянском машиностроительном заводе.

Тепловоз 3ТЭ28 — это новый продукт Трансмашхолдинга. Он появился в рамках программы по обеспечению технологического суверенитета России. В 2022 году из-за прекращения поставок американских двигателей возникла угроза прекращения производства грузовых тепловозов 3ТЭ25К2М. Поскольку задача по развитию грузовых перевозок на Восточном полигоне никуда не исчезла и остается приоритетной как для ОАО «РЖД», так и для ТМХ, на БМЗ в очень короткие сроки совместно со специалистами «ТМХ Инжиниринга» спроектировали и осуществили сборку нового магистрального тепловоза серии 3ТЭ28 с отечественным двигателем, который станет полноценной заменой 3ТЭ25К2М.

Сборка первого тепловоза 3ТЭ28 началась в марте 2022 года. Уже в августе готовый локомотив был представлен генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозерову. Презентация состоялась в рамках заседания совета по взаимодействию РЖД с предприятиями транспортного машиностроения, которое проходило на Коломенском заводе. 18-осный тепловоз 3ТЭ28 оснащен мощным дизель-генератором 18-9ДГМ, который создан специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и произведен на Коломенском заводе. Дизайн тепловоза выполнен в соответствии с концепцией «ДНК бренда» ТМХ.

Создание 3ТЭ28 позволяет выполнить стоящую перед РЖД задачу по обеспечению стабильной системы грузоперевозок на Восточном полигоне. Новый локомотив может эффективно работать даже в суровых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28 способен перемещать составы массой до 7100 т при уклоне 12% и очень пригодится на БАМе.

Одним из его главных преимуществ являются высокие тяговые свойства, благодаря которым реализована возможность перевозить тяжелые грузы на значительные расстояния. Мощность локомотива по дизельным двигателям составляет 11 628 л. с. При уклоне пути не более 4% технические характеристики 3ТЭ28 позволяют ему водить поезда массой до 18 300 т. Такой тепловоз может успешно использоваться не только на магистральном железнодорожном транспорте, но и на крупных горнодобывающих производствах, где технология работы требует перевозки больших масс руды, пустой породы или угля.

Для Цитирования:
Богатырь для восточного полигона. Железнодорожник. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: