По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Бронепоезда северокорейских лидеров

В середине сентября 2023 года во Владивосток прибыл спецпоезд северокорейского лидера Ким Чен Ына. Глава КНДР покидает родную страну относительно нечасто, а если и отправляется в зарубежную поездку, то выбирает роскошный бронированный состав, известный под неофициальным названием «передвижная крепость».

Передвигаться по железной дороге любил еще основатель Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) Ким Ир Сен, который использовал бронепоезд в качестве своей штаб-квартиры в середине XX века, во времена Корейской войны. Северокорейский лидер отдавал предпочтение железнодорожному транспорту, нежели самолетам, изза куда более высоких шансов выжить в случае непредвиденной атаки.

Ким Ир Сен, дед нынешнего руководителя страны, в 1930-х годах был участником антияпонского партизанского движения (Корея на тот момент была оккупирована Японией). После освобождения Кореи в 1945 году Ким Ир Сен вернулся на родину в сопровождении советских военных на бронированном поезде.

Вот уже три поколения Ким используют состав характерного зеленого цвета с желтой полосой, якобы когда-то подаренный Ким Ир Сену, деду нынешнего руководителя страны, главой СССР И. В. Сталиным.

Первые поездки Ким Ир Сена в Россию в качестве главы КНДР состоялись в 1949 и 1950 годах. Тогда в ходе переговоров с И. В. Сталиным обсуждалась возможность экономической и военной поддержки КНДР со стороны СССР.

Именно Сталин якобы подарил Ким Ир Сену первый железнодорожный бронированный спецсостав (в настоящее время находится в одном из музеев КНДР).

Вагоны спецпоезда внешне выглядели как самый обычный плацкартный состав того времени, но на самом деле это была настоящая бронемашина: его конструкция была специальным образом укреплена, а обшивка была гораздо толще, чем у гражданских составов. Из-за тяжелой брони поезд не мог разгоняться более чем на 60 км/ч.

Ким Ир Сен активно пользовался подарком советского вождя. Считается, что за все время правления Ким Ир Сена «поезд №1» проехал 368 тыс. км.

Согласно иностранным источникам, в распоряжении Ким Ир Сена, как правило, находилось не менее 90 специальных вагонов, разделенных на три разных состава. Флагманский локомотив необходим для отслеживания любых препятствий и признаков возможного нападения, чтобы заранее предупредить второй состав, в котором как раз и едет северокорейский лидер. Третий поезд, идущий вслед за вторым составом, везет дополнительную охрану и обслуживающий персонал, а также различное оборудование.

Для Цитирования:
Бронепоезда северокорейских лидеров. Железнодорожник. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: