— Михаил Анатольевич, какова специфика технической политики Трансмашхолдинга в сравнении с другими крупными мировыми производителями подвижного состава? На чём делается акцент?
— Одной из характерных особенностей ТМХ является то, что у него есть один главный заказчик, а именно ОАО «Российские железные дороги». Работа с одним пулом людей дает преимущество в скорости принятия решений и взаимопонимании. Постоянно растет синергия, совершенствуются требования и расширяются возможности предприятий-изготовителей.
В настоящее время, в условиях давления со стороны Запада, в приоритете для нашего холдинга обеспечение технологического суверенитета России в области транспортного машиностроения, а также хеджирование рисков срыва поставок за счет развития организаций, находящихся в периметре ТМХ. Мы делаем упор на использование комплектующих отечественных компаний и развитие собственных компетенций, в крайнем случае пользуемся услугами производителей из дружественных стран.
— Каких эффектов удалось достичь благодаря созданию единых инжиниринговых структур, работающих в сфере разработки подвижного состава и двигателей, собственной научно-технической организации?
— У нашего инжинирингового сектора широкие компетенции. Каждая из структур обладает более углубленным уровнем знаний в конкретной области, будь то проектирование вагонов метро, моторвагонного подвижного состава, локомотивов, электрических машин, механического оборудования или двигателей. Это позволяет производить детальный анализ конструкции и формировать качественные, наработанные опытом технические решения для внедрения в производство.
Образование единых инжиниринговых структур позволило более эффективно управлять созданием и развитием кадрового потенциала. Наиболее яркие эффекты — заметное снижение зависимости от импорта, а также формирование корпуса специалистов, обладающих дефицитными специальностями, которые обеспечивают устойчивость холдинга в долгосрочной перспективе.