За высокоскоростную магистраль между Петербургом и Москвой нужно основательно браться, заявил президент Владимир Путин на открытии МЦД-3. «Наступил момент для реализации», заметил глава государства.
Российский завод «Уральские локомотивы», который долгие годы выпускал «Ласточку» вместе с Siemens, теперь будет производить электропоезд самостоятельно. Электрички ЭС104 – модернизированная версия «Ласточки». Обещано стопроцентное импортозамещение.
С развитием рельсового транспорта пассажиры ощутили все преимущества такого понятия, как комфорт и скорость. Огромные расстояния перестали пугать, и перемещаться между населенными пунктами стали гораздо чаще, потому что это быстро.
АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) завершило работу над дизайном будущего поезда метро, который будет поставляться в Московский метрополитен начиная со следующего года.
И, к сожалению, это действительно так. Те машинисты, которые по-настоящему любят эту работу и работают на поездах до самой пенсии, как правило, после этого долго не живут. А кому-то не везет и до пенсии то дожить.
На Череповецком металлургическом комбинате завершилась подконтрольная эксплуатация инновационного маневрового локомотива ТЭМ23-0001 разработки «Трансмашхолдинга». Тепловоз подтвердил все заложенные в его конструкцию технические характеристики и показал эффективность при его эксплуатации.
В центре внимания статьи — этические аспекты деятельности компаний железнодорожного транспорта в контексте цифровой трансформации отрасли. Исследование представляет собой сравнительный анализ принципов, норм, проблем этического регулирования цифровизации двух крупных холдингов— ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn Group. В работе эксплицирована роль практик кодифицирования в системе управления предприятием транспортной сферы, выявлены этические проблемы, связанные с внедрением искусственного интеллекта, влиянием последнего в HR-менеджмент холдингов. Исследование проведено на материале анализа открытых данных, среди которых этические кодексы компаний, международные и российские меморандумы и рекомендации по вопросам этического регулирования цифровизации, внедрения искусственного интеллекта, годовые отчеты ОАО «РЖД» и Deutsche Bahn Group за 2021 г.
События последнего года заставили многие российские компании развернуть свой взгляд на новые рынки. Крупнейшему отечественному производителю подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта «Трансмашхолдингу» (ТМХ) резко менять свои ориентиры на зарубежных рынках не пришлось: холдинг еще несколько лет назад активно стал осваивать Африку. Все подробности в этом интервью рассказал генеральный директор компании Кирилл Валерьевич Липа.
В последнее время выявлена тенденция развития внешней торговли со странами Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, которая сопровождается ростом грузопотоков в этом направлении. В статье делается вывод о необходимости развития логистической инфраструктуры для транспортного обслуживания внешней торговли. Ключевая роль принадлежит КНР, которая может рассматриваться и как транзитная страна для перевозок во Вьетнам, Малайзию и другие страны. Подчеркивается важная роль железнодорожного транспорта в выполнении перевозок грузов из РФ в страны Юго-Восточной Азии.
Рассматривается отношение к обеспечению безопасности систем искусственного интеллекта (ИИ) в ряде основополагающих документов США, в том числе законодательном акте в области ИИ. Дается сравнение основных характеристик заслуживающих доверие систем ИИ, приведенные в документации США, Европейского Союза, ОЭСР и России. Основное внимание уделено раскрытию содержания рамочного документа США «Основы организации менеджмента риска искусственного интеллекта» (AI RMF 1.0).
Новые образцы железнодорожной техники были показаны в конце августа 2023 года в территории музея железных дорог России в Санкт-Петербурге. Международный железнодорожный салон «1520 PRO//Движение.Экспо» потеснил на время паровозы и локомотивы прошлого.