Вслед за президентом губернатор Александр Беглов объявил, что скоростная магистраль, о начале проектирования и строительства которой завил президент России, свяжет Петербург с Великим Новгородом и Москвой. Время в пути до Москвы составит 2 часа 15 минут, до Великого Новгорода – 30 минут. По словам градоначальника, ВСМ даст Петербургу новые возможности для развития, укрепления внутреннего туризма и связи между регионами.
Как ранее заявляло руководство Октябрьской железной дороги, строительство ВСМ планируется закончить к 2027 году. К этому же сроку обещали представить новейшие скоростные поезда, разработанные специально для работы на этой магистрали.
Мы спросили у транспортных экспертов, что будет со сроками строительства ВСМ после заявления президента и какие перемены принесет магистраль в жизнь Петербурга.
По мнению Владимира Валдина, директора по решениям в области общественного транспорта Simetra, появление ВСМ не столько ускорит перемещение пассажиров, сколько принесет пользу грузовым и локальным перевозкам.
«Скоростные поезда сейчас ходят по тем же путям, что электрички и товарняки. Если с привычной дороги уйдут «Сапсаны», то получится восстановить движение пригородных электричек, которые разгоняли ради обеспечения «окон» для «Сапсанов». Товарные поезда смогут идти не в обход, а напрямую — плата за километраж сократится, товар станет дешевле. Это существенно» – отметил г-н Валдин
Грузовым поездам станет свободнее — после появления ВСМ им не придется ездить в обход, а значит плата за перевозки снизится. Соответственно, и перевозимый товар станет дешевле.
Эксперт предположил, что «Сапсаны» совсем уйдут из Петербурга. Раз скоростная магистраль встанет особняком, да еще и транспорт на ней будет собственный, то привычным «птичкам» не найдется в городе дела. С обычных путей, считает Владимир Валдин, скоростные поезда должны уйти насовсем.
По словам Константин Трофименко, строительство ВСМ – проект очень дорогой, но не стоит думать, что в случае его реализации стоимость билетов тоже будет заоблачной. Для таких крупных проектов рентабельность никогда не считается только через стоимость билетов.