По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Осваивая новые и старые рынки

События последнего года заставили многие российские компании развернуть свой взгляд на новые рынки. Крупнейшему отечественному производителю подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта «Трансмашхолдингу» (ТМХ) резко менять свои ориентиры на зарубежных рынках не пришлось: холдинг еще несколько лет назад активно стал осваивать Африку. Все подробности в этом интервью рассказал генеральный директор компании Кирилл Валерьевич Липа.

— Кирилл Валерьевич, в какую сумму «Трансмашхолдинг» оценивает потенциальные проекты на Африканском континенте?

— Это миллиарды долларов. По нашим внутренним оценкам, общий объем потенциально интересных нам контрактов на африканских рынках в долгосрочной перспективе, то есть до 2050 года, – более 20 миллиардов долларов. Среди наиболее перспективных для ТМХ стран — ЮАР, Египет, Алжир, Марокко, Уганда, Тунис, Нигерия и многие другие. Мы Африку для себя исторически видели в качестве одного из целевых рынков. У нас две точки присутствия — это Египет и Южная Африка. Мы поставляем вагонокомплекты для Египта.

— Насколько знаем, «Трансмашхолдинг» делал какие-то детали в пассажирских вагонах для Египта, исключительно исходя из особенностей этой страны и пожеланий. Что такого особенного было сделано?

— В первую очередь — это санитарно-технический блок, спроектированный в соответствии с местными культурологическими традициями. Это была отдельная наша разработка. Кроме этого, в кузове вагонов применен сплав нержавеющей стали, в подверженных внешнему воздействию узлах использованы влагозащищенные и теплоизолирующие материалы, температура букс колесных пар контролируется при помощи специальных датчиков. Вагоны эксплуатируются как в условиях континентального, так и в условиях прибрежного египетского климата, поэтому предприняты меры адаптации конструкции.

— То есть, вы отдельно разрабатывали всю техническую часть?

— Абсолютно. Такое больше нигде не используется. Я сомневаюсь сильно, что будет использоваться. Также есть свои традиции по тому, как в Египте моется подвижной состав. Они его моют из шланга внутри. То есть поливают водой. Соответственно, в техническое задание, в частности, было вписано требование, чтобы фанера, которая используется на полу, была водостойкая. И там используется такая же фанера, которая используется в кораблестроении. Специальная фанера, пропитанная. Мы ее поливали экспериментально у всех на глазах, засовывали в банку с водой, чтобы все убедились в том, что она не впитывает влагу и, соответственно, может быть вымыта их привычным способом.

Для Цитирования:
Осваивая новые и старые рынки. Железнодорожник. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: