По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Международный железнодорожный салон «1520 PRO//Движение.Экспо»

Новые образцы железнодорожной техники были показаны в конце августа 2023 года в территории музея железных дорог России в Санкт-Петербурге. Международный железнодорожный салон «1520 PRO//Движение.Экспо» потеснил на время паровозы и локомотивы прошлого.

Салон является главной железнодорожной выставкой России и всего «пространства 1520» – стран с такой шириной колеи. История выставки началась в 1971-м году на опытном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Под названиями «Подвижной состав» и «Железнодорожный транспорт» в советский период прошло всего четыре выставки. В России выставка возрождена в 2004 году. С 2007 года выставка стала проводиться раз в два года, получив название «Экспо 1520». В 2019 году выставка стала называться «PRO//Движение.Экспо». В Санкт-Петербурге проводится впервые.

Посетителей салона встречал фрагмент классного (так железнодорожники называют вагоны пассажирского парка) вагона СВ, отремонтированного на Воронежском вагоноремонтном заводе. Обычный вагон Тверского вагоностроительного завода получил спаренные купе: в каждое из них есть отдельный вход из коридора, и между двумя соседними есть запираемая дверь. Удобно для путешествий компанией или для сопровождения пожилых людей. Очаровательная проводница рассказала, что ширина спального места увеличена аж на 30 см. В каждом купе есть раковина, спрятанная под столиком. Правда, чтобы воспользоваться ею, столик придется освободить — остающийся горизонтальным его участок слишком мал, чтобы вместить даже стакан.

«Трансмашхолдинг — один из двух производителей подвижного состава в стране привез две электрички — «Иволгу 4.0» и ЭП2ДМ. «Иволги» серийно производятся с 2018 года. Завершена сборка первого состава версии 4.0, и эта машина выйдет на динамические испытания. «Иволги», производящиеся в Твери, разработаны подразделением Трансмашхолдинга «ТМХ-инжиниринг» в СанктПетербурге. Публике представлено два немоторных вагона. Главное отличие от версии 3.0 и всех других существующих электричек — три двери на вагон — обеспечивает быстрый пассажирообмен, что важно в городских условиях. Сиденья попрежнему удобны, кондиционерызарядки есть. Асинхронный тяговый привод с нежным троганием и беззазорные сцепки между вагонами делают поездку неизматывающей. Сиденья размещены по схеме 2–2 — и садиться-вставать удобно, и стоящих пассажиров войдет больше. При незакрытых автодверях машина не пойдет.

Для Цитирования:
Международный железнодорожный салон «1520 PRO//Движение.Экспо». Железнодорожник. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: