По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Ласточка» становится российской

Российский завод «Уральские локомотивы», который долгие годы выпускал «Ласточку» вместе с Siemens, теперь будет производить электропоезд самостоятельно. Электрички ЭС104 – модернизированная версия «Ласточки». Обещано стопроцентное импортозамещение.

На наши вопросы отвечал руководитель центра управления проектами завода «Уральские локомотивы» Григорий Голубев.

— Из чего сделаны электропоезда, сколько они весят?

— Конструкция под названием «профиль» в электропоезде определяет прочность. Сечение алюминиевого профиля, из которого сварен кузов электропоезда, разработано с точки зрения прочности конструкции кузова вагона. Выбран алюминий неслучайно: он нужен для того чтобы облегчить конструкцию кузова и соответственно снизить воздействие на путь.

Если сравнивать локомотив с поездом, то первый весит 25 тонн на ось максимум (четыре оси = 100 т), здесь максимальная нагрузка 19 т на ось (76 т).

— Расскажите о процессе сбора электропоезда, как он происходит?

— Основа основ — профиль, который мы получаем как комплектующую, его конструкция уникальна. На заводе-изготовителе профилей алюминиевые болванки опускаются в пресс, там они нагреваются. Затем выдавливаются через специальный аппарат, этот процесс похож на процесс получения фарша на мясорубке. Так мы получаем спроектированный конструкторами профиль с расположенными определённым образом ребрами жесткости. Затем из профилей с помощью специальных пазов собираем основу — несущий кузов.

Все элементы собираются и провариваются: боковые стенки, рама, основная часть. Эти элементы обрабатываются на огромных станках. На них вырезаются все отверстия: заделы под окна и под двери. Затем эти готовые элементы провариваются ещё раз по местам стыковки после сборки.

— Чем интересна эта конструкция?

— Если на локомотиве сварочные работы продолжаются в кузове, то здесь сварочные работы заканчиваются на этапе его сборки.

У нас имеются специальные базовые гайки, к ним впоследствии прикручивается все оборудование, поэтому сварка на данном этапе уже не нужна.

Одним словом, процесс похож на конструктор лего, где каждая часть крепится к другой. Важная задача, чтобы конструкторы изначально дали правильные посадочные места. Например, нужно чётко понимать, где будут располагаться кресла, соответственно, где устанавливать кронштейны, которые надо подогнать под конкретные места.

Для Цитирования:
«Ласточка» становится российской. Железнодорожник. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: